[b]Touch Bank [/b]- проект ДБО [b]OTP банка[/b]. Проект полностью провальный, в чём я убедился на собственном опыте, но обо всем по порядку.
Я студент, живу и учусь в Краснодаре. Встал вопрос о поиске дистанционного банка, который бы удовлетворял все мои потребности. Возможность получения переводов c2c от родителей в долларах США в объёме 300-500$ и вывода собственного приработка на карту в рублях. Cashback и проценты на остаток были бы приятным дополнением, так как планируемый оборот должен был составлять около 50 000 рублей, поэтому при подборе банка учитывались и эти факторы. Выбор стоял между Р банком, Т банком и этим детищем ОТP банка.
[b]1. Добро пожаловать!
[/b]Во всех поисковых системах по запросам в адрес конкурентов висит рекламная ссылка для оформления замечательной карты [b]Touch Bank. [/b]Перейдя по ссылке мы получаем возможность заполнения заявки, которую представители банка рассматривают, после чего принимают решение о возможности выдачи карты. К слову, после заполнения анкеты со мной довольно быстро связалась девушка, зачитав без выражения и особого энтузиазма заранее подготовленный текст, информативность которого сводилась к нулю после даже беглого изучения сайта. Карту пообещали доставить в течение четырех дней лично в руки. После звонка я получил СМС сообщение с временным логином и паролем, которые необходимы для входа в личный кабинет на сайте [b]Touch Bank. [/b]
Ура! подумал я. Вот сейчас за одно и функционал интернет банка просмотрю, оценю юзабилити, о котором ничего не говорится. Но не тут то было. Введя логин и пароль, сменив временный пароль на новый ([i]возможность смены логина отсутствует, что кстати очень неудобно, почему я должен запоминать clnt00000?[/i]) я понадеялся ознакомиться с интерфейсом, [b]но меня встретила заглушка, [/b]которая предлагала сперва активировать карту. Ну ладно, подумал я, подожду 4 дня...
[b]2. День доставки!
[/b]Доставка осуществляется компанией SPSR Экспресс. Около 10 часов утра по местному времени со мной связался представитель компании (банка?), пообещав [b]привезти [/b]карту [b]в течение 2-3 часов. [/b]Предварительно я получил СМС от банка, где связавшийся со мной объект, доставивший мне карту назывался: [b]представителем банка. [/b]Кем данный субъект был на самом деле, остается только гадать.
Спустя 3,5 часа, я связался с данным субъектом, и самым милым образом справился о том, не желает ли он всё-таки приехать и привезти кару, на что получил ответ, что в течение указанных [b]2-3 часов [/b]он собирался лишь перезвонить, хотя первично речь шла именно о доставке. "Почему не перезвонил, даже если речь шла о звонке, и зачем портить мои планы на день?" - поинтересовался я. Курьер ([b]представитель банка?[/b]) сам не ведал, ответив что-то вроде: "А? Я вам день порчу? Ну тогда ждите после 6 вечера, я в ваш район не собираюсь сейчас!".
Отнесясь к этому сдержанно, списав всё на некомпетентность SPSR, я отправился по своим делам. В 16 часов субъект [b]снова [/b]перезвонил, сообщив, что будет в течение часа, опять смешав все мои планы. Примерно [b]через 45 минут[/b] от меня [b]потребовали выйти на улицу[/b],[b] пройти 100 метров до соседнего дома, где курьер (представитель банка) счел удобным для себя припарковаться.[/b] В машине курьер вскрыл конверт SPSR, [b]не дав мне лично убедиться в целостности упаковки[/b], и попросил вскрыть картонку с карточкой Touch Bank, предварительно долгое время делая фото меня с ней в руках.
Далее он истребовал копию договора из конверта, и паспорт без обложки, в манере больше подходящей на требование сотрудника полиции к малолетке, которая оказалась на улице после 10, всучив мне параллельно 2 бумажки по доставке на подпись. Количество вскрытых конвертов и бумаг у меня на коленях и в целом в салоне авто создавало неудобство, так как они начинали путаться. Паспорт улетел под сиденье. Я стал изучать договор с банком, который мне предстояло подписать, что вызвало недовольство курьера (представителя банка?), я очевидно тратил его время...
[b]Улыбнул пункт на добровольное согласие о подключении услуги СМС оповещения за 60 руб/месяц, входящий в договор.[/b] Так [b]Touch Bank[/b] банк, который хочет выглядеть серьезным игроком на рынке, навязывает клиентам услугу, которую потом надо отключать в ЛК вручную и которую каждый уважающий себя и клиентов банк, с платным обслуживанием, предоставляет бесплатно.
[b]3.Транслитерация[/b]
В [b]имени и фамилии было допущено по одной ошибке[/b], при том что [b]неправильную транслитерацию в заявлении на выпуск карты я исправил самостоятельно. Предпочитаю, чтобы карты, которыми я собираюсь платить и за границей, совпадали с загранпаспортом. [/b]Никогда еще не сталкивался с таким безалаберным отношением ни в одном банке. Ведь право на собственное полное имя (ФИО) закреплено в Конституции. Банк не зная моих предпочтений может конечно ошибиться в написании моего имени, НО я проинформировал и предупредил банк, посредством исправления транслитерации о том, что применение других вариантов ущемляет мои интересы. Правильность этого выбора банк вправе не признавать,[b] но проигнорировать мой выбор не может, т.к. распоряжаться именем может только собственник. А собственник – Я.[/b] Но это же Touch Bank...
[b]4. Дома с картой[/b]
Вернувшись домой я решил активировать карту. Захожу на сайт Touch Bank, ввожу свои логин/пароль... Неверно! Пароли храню в связке ключей от Apple (аналог сохранок в любом браузере), поэтому ошибки быть не могло. Оказалось что банк решил самовольно сменить мои логин/пароль без уведомления на дефолтные (временные). Может это недоработка программистов, может сделано специально (что по мне - совершенно не юзабельно). Это было неприятно. Войдя в ЛК я не смог активировать карту, так как оказалось, что после доставки я должен ожидать до 48 часов, прежде чем у меня появится такая возможность. Об этом не сообщила ни девушка по телефону, ни сайт.
[b]5. Интернет-банк и мобильные приложения
Интерфейс интернет банка не работает абсолютно. [/b]Открывал сайт с MacBook и iMac (OS X) и ноутбука на Windows 10 из под большого числа браузеров, и везде один и тот же баг. Переходишь в определенный раздел и получаешь просто белый фон. Отсутствует весь интерфейс, предусмотренный для данного раздела. После обновления страницы он наконец появлялся. Интерфейс банка не имеет ничего выдающегося, и находится на весьма среднем уровне, при том что ничего не работает как надо. [b]Интернет- чат при переходе из одного раздела банка в другой перезагружается, разрывая диалог со специалистом. Это просто смешно. ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ BETA-Тестером, которому банк сам должен доплачивать за подобный интерфейс. [/b]После тошнотворного интернет-банка, версию под iOS даже загружать не стал, т.к. на этом этапе уже знал, что пользоваться банком уже не буду. Кстати, нет клиента под Windows Mobile.
[b]6. Кредитная линия
[/b]Кредитная линия доступна только с 23 лет! Впрочем банк об этом уведомляет клиентов, и укорить их за это нельзя. Но могли бы и понизить порог возраста.
[b]7. Cash Back и любимые категории
[/b]Здесь, как и всюду у Touch Bank, все красиво только на бумаге. Вы получаете возврат 1% от всех операций и 3% от MCC кодов любимой категории. Вы так же не получите даже 1% от почти 100 MCC-кодов. Если вы будете расплачиваться бонусами, то в коэффициенте 1:1 сможете сделать это только в категории покупки. По всех остальных 1:0,33. Очередной пиар ход, красивая картинка.
[b]8. Ввод средств
[/b]Посмотрев на это всё, я решил проверить работоспособность карты. Закинул завалявшиеся на QIWI деньги за 2%. Оказалось работает. А то уже сомневаться начал. Деньги за пополнение через ЛК берут почти все банки. Хотя они утверждают, что только "экзотические". Что ж. Наверное для них все банки экзотические.
[b]ИТОГ: [/b]Можно бесконечно писать о недочётах и багах в системе банка, о некомпетентности службы поддержки, но это не стоит времени, которое можно потратить на полезные вещи. Отправил заявку на расторжение договора, но чувствую что вход рубль, а выход два. Единственное, чего я хочу, попользовавшись их картой 1,5 дня, это избавиться от неё и от самого банка, не имея с ними больше ничего общего. Платить господину Козляру, который участвовал в создании действительно годного Связного банка, за этот [b]СЫРОЙ [/b]во всех отношениях продукт, который он нынче курирует, я не желаю.