Сменил работу, по получению з/п был выбор: оформить чиповую Visa Classic СДМ-банка или за 130 р./мес. перевод на счет др. банка. Давно пользуюсь услугами банка, у которого места в топе и народного рейтинга и рейтинга интернет-банков. Тем не менее выбрал первую опцию, даже несмотря на то, что SMS-оповещение было платным (wtf?), т.к. все познается в сравнении.
> По интернет-банку. Дизайн устаревший и сомнительный. При первом входе в интернет-банк многие функции были залочены (для начала полноценного использования необходимо было позвонить в колл-центр), при этом цвет элементов интерфейса отвечавших за использование доступных функций был таким же как и цвет элементов отвечавших за использование залоченных функций - СЕРЫМ. При открытии различных разделов, например "Счета и карты", "Переводы", "Платежи", необходимо ждать не только при открытии, но и при закрытии, причем при закрытии ожидание больше. Спред по безналичной конвертации валюты +/- 4р. от курса ЦБ, потом уже при визите в отделение увидел что в отделении спред +/- 1р. от курса ЦБ, хотя все должно быть наоборот, банк должен стимулировать клиентов использовать дистанционные каналы обслуживания.
При обычном пробном использовании системы нашел пару дефектов, где - специально говорить не буду. [b]Нажатие на кнопку "Помощь" вызывает скачивание архива "User_manual.rar" по прямой ссылке. Ни один уважающий себя и своих клиентов банк не позволит себе такого на production-системе.[/b] Не хотите делать нормальную систему помощи - не делайте вообще. Мобильным банком не пользовался, увидев в Google Play рейтинг ниже 3. Тарифы банка не устроили, работать инкассатором и носить бумажки из банка в банк не собирался, решил закрыть карту.
> Приехал утром в рабочий день в единственное в СПБ отделение на Ленина 14 закрывать карту. В отделении был в первый раз. Клиентов не было. Обратился к С-ой Оксане (если ошибся с именем, то инициалы по расходному ордеру С-на О.А.). Операционист распечатала заявление о закрытии карты, отдала мне на заполнение безо всяких инструкций как что заполнять. Я увидел в заголовке документа, что это заявление на закрытие карты, подписал и отдал обратно. Операционист отдала мне заявление обратно, указав, что надо заполнить графу "В связи с ...", т.е. причину закрытия (wtf?). Какая вам разница зачем я закрываю карту, СССР давно закончился, достаточно моего желания без указания каких-л. причин. Опять-таки, никаких инструкций со стороны операциониста, что указывать в этой графе. Написал "в связи с необходимостью", отдал обратно. Операционист что-то поделала, потом сказала, что не надо было писать "в связи с необходимостью", что так не подходит. Я откуда знаю, что там надо писать и какая фраза с лингвистической точки зрения устроит банк? Распечатала новое заявление, отдала мне и наконец-то с третьего раза сказала, что надо написать "в связи с закрытием счета". Написал, отдал обратно.
На карте оставалось 30 руб., которые мне должны были выдать. Операционист сказала идти в кассу, не сказав куда и в какую. Позже понял, что в отделении несколько касс, одна сразу возле входа, другая в противоположном (относительно входа) конце помещения после оперзала. На уточняющий вопрос куда идти, сказала, что прямо и направо (т.е. в противоположный конец помещения после оперзала). Пришел в кассу. В кассе никого не было. Подождал пару минут, вышел обратно, сказал, что там никого нет. Операционист отправила меня в другую кассу, которая возле входа в офис банка. Операция по снятию не прошла, т.к. я за несколько дней до визита в банк заблокировал карту в интернет-банке в целях безопасности, после того как понял, что буду карту закрывать, а после блокировки забыл, о том что карта заблокирована.
Вернулся из кассы к операционисту, сказал, что операция не прошла. Операционист что-то поделала, после чего спросила меня, блокировал ли я карту. Здесь я вспомнил что да, блокировал. Странно, что операционист ранее не увидела в программе, что карта залочена. Операционист еще что-то поделала, затем снова сказала мне идти в кассу. Я встал и пошел к кассе возле входа в офис банка, где только что был. Операционист сказала, что я не туда пошел и сказала мне идти в другую кассу, куда я пошел в самый первый раз и где никого не было. На этот раз там была кассир и выдала мне 30 руб.
Возвращаюсь к операционисту, она еще что-то делает и потом мне говорит, что я могу куда-нибудь сесть в сторонку и подождать минут 20-30, пока карту закроют и посчитают проценты. Я разумеется офигеваю. Задаю наводящий вопрос что за проценты такие, и кто кому должен их заплатить. Операционист отвечает, что банк должен мне выплатить проценты за то что на карте деньги лежали. Задаю вопрос, каков будет размер этих процентов, 3 копейки? Операционист отвечает, что она не знает каков будет размер процентов. Затем задаю вопрос, шутка ли это насчет ожидания 20-30 минут для закрытия карты, не издеваются ли они? Операционист отвечает, что это не шутка, что мне действительно надо подождать, что у них карты закрывает головной офис, что она не может меня отпустить. Я отвечаю, что это бредовый бизнес-процесс, что она сама понимает, что это бредовый бизнес процесс, что мне надо идти на работу и прошу отдать мне документ о том что карта закрыта. Операционист отвечает отказом. Я спрашиваю, где карта, которую я ранее ей отдал. Операционист дает мне карту, я спрашиваю есть ли у нее ножницы (чтобы разрезать карту и отвалить побыстрее оттуда, т.к. уже стало трудно сдерживаться). Операционист говорит что ножницы есть, берет у меня карту и режет вдоль по магнитной полосе, после чего карту убирает. Я ей говорю, что она разрезала неправильно, режут всегда сверху вниз одновременно по магнитной полосе (перпендикулярно ей) и чипу, что я работал в двух банках и знаю как карты режут. Операционист отвечает невнятными возражениями, тем не менее режет карту по магнитной полосе и чипу. После чего я говорю, что я не могу ждать 20-30 минут, что карта залочена и разрезана, и что я ухожу.
В итоге я провел в отделении банка около получаса, а если бы стал ждать получения копеечных процентов и документа о закрытии карты, то прождал бы около часа, если не больше. 1 час на закрытие карты - абсолютно недопустимо.
После этой истории остался только один вопрос - зачем работодатель (довольно крупная компания с офисами в разных странах) пошел в этот банк на зарплатный проект в г.Санкт-Петербург, где с банками проблем нет, и при наличии тех же самых рейтингов услуг различных банков. Возможные варианты ответа очевидны для любого опытного россиянина.