Прежде, чем начну свое повествование, хочу сказать, что являюсь участником зарплатного проекта почти два года. В принципе, в Банке "Санкт-Петербург" меня все устраивало, к сожалению, ровно до тех пор, пока я не решил взять кредит. Положительные отзывы коллег на процентные ставки для "зарплатников" и наличие, той самой, зарплатной карты склонили к тому, чтобы я выбрал именно этот банк.
6 июля 2016 года подал заявку в интернет-банке. Несмотря на то, что срок рассмотрения, как написано во всех источниках, 2 дня, я ждал три, но так ничего и не дождался. Решил позвонить в call-центр, уточнить, почему так долго может рассматриваться заявка, в итоге, как выяснилось, мои паспортные данные не совпадали с данными в интернет-банке, и соответственно, моя заявка даже не рассматривалась. Уже тогда огорчило, что я ждал непонятно чего, наверняка, никто бы так со мной и не связался и не сообщил, что есть несовпадение данных, которые нужно исправить. Оператор call-центра посоветовала обратиться в ближайший офис для решения этой проблемы, что я тут же и сделал. После еще двухдневного ожидания, я все же получил решение по моей заявке, оно было положительным, однако ставка по кредиту меня более чем расстроила - 25,2%. Это при условии, что максимальная ставка - 25,4%. Ребят, я конечно, все понимаю, индивидуальный подход и все такое, но для участника зарплатного проекта, это грабительство, не иначе. Тем не менее на тот момент мне нужны были деньги, естественно, я не стал брать всю сумму, которую запрашивал (400 000 рублей), а взял пятьдесят, уже тогда знал, что погашу этот кредит досрочно. Примерно через месяц именно это я и сделал.
Еще через месяц мне снова понадобились деньги. Плюс ко всему мне позвонили из банка с предложением по Доверительному кредиту, который уже, якобы, одобрен. Звонившая сказала, что я могу воспользоваться этим предложением аж до 12 октября 2016 года. Остыв от описанного выше и не сомневаясь, что теперь-то мне, наверняка, "повезет" и процентная ставка будет ниже, я снова зашел в свой интернет-банк. И что я увидел?! В рамках этого предложения я мог взять 180 000 рублей под 25%. Прошу обратить внимание - кредит мне был ОДОБРЕН и я мог его сразу же получить, однако, такая сумма, да еще и на пять лет, под такую ставку мне не оказалась нужна. Понажимав кнопки, я понял, что сумму и срок по этому кредиту я уменьшить не могу, поэтому подал заявку сам, отклонив предложение банка. Все это я сделал 20 сентября 2016 года. К сожалению, строчки в моем интернет-банке с моей последней заявкой не оказалось, вместо нее, была запись о, якобы, все еще рассматриваемой заявке от 06.07.2016 (напомню, тот кредит я уже даже погасил досрочно!). На тот момент, все это я списал на "глюк" личного кабинета и сел ждать решения.
22 сентября, снова не дождавшись решения, я связался с call-центром, чтобы убедиться, что моя заявка просто долго рассматривается, именно это мне и подтвердили, попросили еще подождать. Но вопрос почему я не вижу эту заявку в личном кабинете, меня заверили в том, что это технический сбой и что отправят эту информацию как инцидент в техническую поддержку. 23 сентября (это уже трое суток с момента подачи заявки!) я опять позвонил в call-центр, на этот раз мне сказали, что не видят мою заявку, и что так же напишут в тех.поддержку. "Ждите 3 рабочих дня". Вся эта "канитель" с интернет-банком, невидимыми заявками и call-центром... согласитесь, неприятно?!
Плюнув, на все это, 24 сентября 2016 года я решил обратиться в дополнительный офис "Лесной" на Лесном проспекте, 65 корп.1 и подать заявку через менеджера, кажется, ее звали Ольга (фамилию точно не вспомню). По поводу интернет-банка, она ничем не смогла помочь, зато принять заявку на кредит ей не составило труда. Я запросил 70 000 рублей на 2 года. Однако в анкете распечатанной менеджером сумма изменилась на пять с небольшим тысяч рублей. Когда я спросил, почему сумма больше, чем я запрашиваю, менеджер сообщила, что в сумму кредита так же включила "финансовую защиту" (всеми любимая страховка). Естественно, я возмутился, ведь менеджер даже не потрудилась меня предупредить, что меняет сумму включая туда страховку, о которой до подписания анкеты я и не слышал. Мало того, что менеджер не рассказала об условиях этой страховки, так и не спросила нужна ли она мне. Неужели теперь и в банке "Санкт-Петербург" навязывают ненужные услуги?! После того, как я твердо отказался от страховки, девушка явно расстроилась и предупредила, что после моего отказа от "финансовой защиты" процент одобрения моей заявки существенно снизится. И что вы думаете, не успев выйти из офиса, мне тут же пришла смска об отказе.
После всего написанного напрашиваются резонные вопросы: С какой стати, на одобрение влияет мое согласие/несогласие на страховку (напомню, ДОБРОВОЛЬНУЮ услугу)? Могла ли обиженная менеджер намеренно отправить мою заявку в отказ (ну, согласитесь, мне уже был одобрен кредит, к тому же, насколько я знаю, решение не принимается настолько быстро), т.к. понимала, что бонус за страховку не получит? И если да, то почему такие меркантильные люди работают в банке? Технические сбои в интернет-банке, некомпетентный call-центр, навязывание услуг и отказ от сотрудничества... Увы, ребята, теперь я приду к вам разве, что зарплатную карту поменять. Доверия не вернешь!