Являюсь клиентом банка с 2011 года (РКО, 2 юридических лица). Раньше в целом все устраивало в сервисе. Некоторые мелочи (вроде интернет-банка, работающего только в Windows и Internet Explorer, теряющихся иногда платежей в выписке из интернет-банка, необходимости каждый год перегенерировать ключи и пр.) вызывали недовольство, но ровная работа сотрудников и низкие (по сравнению с другими банками) затраты на РКО компенсировали ситуацию.
Однако с 2015 года мое отношение к банку начало меняться. Поясню сразу: на данный момент у меня в Трасте осталась на обслуживании лишь одна ликвидируемая фирма, поэтому закрытие счета и переход в другой банк просто нецелесообразны, хотя при наличии действующей фирмы я бы обязательно поменяла банк.
Итак, осенью 2015 года у меня возникла необходимость сменить адрес компании с Вологды (где был открыт счет и обслуживалась фирма) на Череповец (где находится филиал Траста, вологодский офис ему подчиняется, в реквизитах у обоих городов значится Филиал в г. Череповец). Я заранее обратилась к операционистам в г. Череповец с вопросом, что мне нужно сделать для перевода фирмы на обслуживание в Череповец. Меня заверили, что можно просто прийти к ним со всеми документами после смены адреса, в вологодский офис обращаться не обязательно.
После официальной регистрации смены адреса фирмы на Череповец я пришла в филиал банка со всеми имевшимися учредительными документами. Однако сотрудница банка озвучила мне уже совсем иной перечень документов. С меня потребовали уведомление о снятии с учета в налоговой инспекции (при наличии нового свидетельства о постановке на учет). Я пыталась объяснить, что такого документа у меня нет и физически быть не может (налоговая не выдает, уточняла и в старой, и в новой налоговой инспекции), но тщетно. Мне сказали, что прием документов возможен только полным пакетом. Я ушла ни с чем, потому что на тот момент мне было не принципиально решать вопрос, фирма уже была полуживая, интернет-банк работал и так.
К вопросу я вернулась лишь в сентябре 2016 года, потому что у меня уже началась ликвидация фирмы, и как раз закончились сроки действия ключей от интернет-банка. 9.09 я пришла в филиал банка со всеми учредительными документами, печатью, паспортом и объяснила, что мне нужно внести изменения в данные по фирме + перегенерировать ключи.
Вот здесь и начались проблемы. Сначала меня категорично отправили в вологодское отделение банка, поскольку (по каким-то внутренним причинам) филиал не может меня обслужить, все документы по фирме находятся в Вологде, и они даже не могут удостоверить мою личность. Мои попытки убедить операционистку не увенчались успехом, поэтому я обратилась в заведующей филиалом. Заведующая была занята и сначала также не захотела меня слушать и вникать в проблему. Не знаю, что возымело большее действие - упоминание "Банков.ру" или того, что вообще-то я до сих пор продолжаю платить банку Траст деньги за РКО - но только после небольшого скандала и моей попытки позвонить на горячую линию Траста в Москву со мной начали наконец разговаривать. Заведующая объяснила операционистке, что в Вологде нужно запросить карточку с подписями и печатью. В итоге вологодские операционисты подгрузили ее в программу, и мою личность наконец удостоверили.
Кое-как у меня приняли-таки копии учредительных документов (взяв немаленькую комиссию за заверение каждого листа, к слову). Опять, конечно же, чего-то из документов банку не хватило: операционистка попросила новые коды ОКВЭД. Я предложила 2 варианта: либо операционистка их скачивает сама с общедоступного сайта в интернете, либо я возвращаюсь домой, скачиваю их сама и отправляю ей по электронной почте. Ни один из вариантов операционистку не устроил, поскольку (по ее словам) внутренняя система банка не позволяет им отправлять и получать электронную почту. Мне предложили принести коды в следующий раз (ногами, в 2016 году).
Я написала заявление на перевыпуск ключей и в нем специально поставила галочку о том, что хочу скачать дистрибутив с FTP банка и прошу выслать ссылку на мою электронную почту. Примерно с неделю я отсутствовала в городе, по возвращении мне перезвонили из банка и уточнили по перевыпуску ключей. По словам операционистки, письмо мне было отправлено. Я ежедневно проверяла свою почту, в т.ч. папку Спам, но письма от банка так и не получила, поэтому попросила операционистку послать мне ссылку на дистрибутив повторно. И вновь система дает сбой: мне пояснили, что это невозможно, я могу только прийти в отделение банка (ногами, в 2016 году) и скачать файл вместе с ними. Разрешить вопрос вновь удалось только через заведующую филиалом. После ее вмешательства файл мне наконец прислали.
Прошло около месяца. Мне нужно было принести в филиал банка акты для введения сертификатов в эксплуатацию и полноценной работы интернет-банка, а также провести одно платежное поручение на госпошлину (интернет-банк на данный момент работает в режиме просмотра, поэтому я сама не могу провести платеж. Я рассчитывала, что операционисты оформят мне платежку на бумаге, т.к. она нужна мне уже сейчас). Я откладывала визит в банк, поскольку предвидела бюрократические проблемы при решении этого типового вопроса. Предчувствие меня не обмануло.
К своему несчастью, я пришла в филиал Траста после 16 часов. Банковский день был закончен, поэтому операционистка отказала мне в проведении платежа (якобы программа уже не позволяет забить платежку сегодняшним днем, чтобы она ушла завтрашним). Я уточнила, что меня устроит вариант с проведением платежки завтрашним днем, главное ее отправить, т.к. я не знаю, когда мне подключат интернет-банк, чтобы я могла сделать это сама. Мне предложили только оформить самой платежное поручение на бумаге и принести его в отделение банка (ногами, в 2016 году). Только в таком случае его проведут. Я ушла ни с чем, потому что сил ругаться с операционисткой, привлекать заведующую у меня уже просто не осталось. Перед уходом мне попеняли на то, что я сама долго не приходила в отделение банка, и посетовали, что я решаю все вопросы через заведующую.
Таким образом, все мои положительные эмоции от 5-летней работы с банком по понятным причинам испарились. От общения с операционисткой череповецкого филиала остается только чувство безысходности и беспросветной бюрократии. Я считаю, что таких нелояльных клиенту, несгибаемых, не готовых решать проблемы, высокомерных сотрудников допускать до обслуживания клиентов категорически нельзя. Я не могу понять, зачем было спасать банк и брать его на санацию, чтобы вот таким непрофессиональным обслуживанием напрочь отбивать у клиентов охоту работать с банком.