В октябре 2016 г. решила открыть счет юридического лица в Московском Кредитном Банке, мотивацией был расчет на то, что наверняка обслуживание юридических лиц в банке, входящем в ТОП-10 российских кредитных организаций, должно быть организовано на высшем уровне: начиная от технологий и процедур, заканчивая отношением персонала к обслуживанию клиентов. Откровенно говоря, разочарована. А сравнить есть с чем, наша компания обслуживается в Сбербанке, а лично я была сотрудников двух небольших коммерческих банков.
К сотрудникам персонально претензий не предъявляю, приятные и доброжелательные люди, ставшие заложниками не соответствующих, на мой личный взгляд, текущим требованиям рынка, процедур. Напрашивается вывод, что для МКБ банка обслуживание юридических лиц не является приоритетом.
Теперь конкретно, какие вещи в банках-конкурентах сейчас уже делают иначе:
1) при открытии счета в требуемый пакет документов входит необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ (Выписка должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения клиента в Банк и должна быть заверена налоговым органом или оформлена в виде нотариальной копии такого документа). В других банках используют информационные ресурсы, например, http://egrul.nalog.ru/, а распечатанная из информационных ресурсов выписка заверяется руководителем организации в банке.
2) для установки "Ваш Банк онлайн" выдали установочный диск (CD!!!), у нас в офисе нашелся только один старенький компьютер, имеющий CD-rom. Конкуренты решили сделать гораздо удобнее для своих клиентов и разработали он-лайн версии своих банк-клиентов, ну или хотя бы можно на USB-носителе альтернативно CD-Диску выдавать драйверы для установки программы и ключи.
3) Тарифы банка - отдельный разговор. 02 ноября сделала два платежных поручения в 10:16 утра, по опыту обслуживания клиентов и обслуживания в качестве клиента, от момента подписания платежного поручения в клиент-банке и присвоения ему статуса "принят банком", до момента появления статуса "исполнен" проходит время от 10 минут до максимум 1 часа. А тут в 16:00 статус все тот же "принят к рассмотрению банком".
Это были первые операции по новому счету, задумалась, может быть вопросы какие то есть у Банка, но в операционный зал за весь день дозвониться не получалось - прикрепленный к нашей компании операционист просто не брала трубку, через колл-центр соединиться также не выходило - переключали на операционный зал, где никто все также не отвечал на звонок (Офис на Цветном бульваре), наконец удалось получить номер телефона начальника операционного отдела, от которой я и получила информацию, что "надо было смотреть справочник тарифов, в нем написано, что отправка платежей первым/вторым рейсом осуществляется за дополнительную комиссию", из этого я, как клиент, должна была сделать вывод, что платежные поручения, за которые банк не получит дополнительную комиссию, будут отправляться начиная с 3го рейса.
Я слышала, что такая тарифная политика применялась в начале 2000х, но сейчас как-то неактуально, особенно для банков, ситуация с наличием остатков на кор.счетах и ликвидностью которых не должна вызывать опасений. Я знаю, что данный подход не противоречит инструкциям Центрального банка, и каждый банк имеет право устанавливать свои правила проведения расчетов, но потенциальных клиентов не плохо бы предупреждать, что тарифная политика банка ориентирована на организации, для которых скорость и/или стоимость расчетов не имеет значения.
В целом, на примере нашей компании сделала вывод, что МКБ-банк - банк для тех, кто никуда не торопится, все услуги оказывается в максимальные, из указанных в тарифах, сроки, написано в тарифах "оформление паспорта сделки не позднее третьего рабочего дня с даты предоставления документов" - вы, как клиент, и не рассчитывайте, что паспорт сделки будет оформлен в более сжатые сроки.
А конкуренты действуют иначе, например, в уже упоминаемом Сбербанке, все паспорта сделок были оформлены в день подачи документов без какой-либо дополнительной комиссии. Для объективности картины могу сказать, что руководство МКБ банка готово пойти навстречу отдельным пожеланиям некоторых клиентов, а в целом, полезно оценить, насколько Ваш Банк конкурентоспособен на фоне стремительно совершенствующихся банковских технологий и принципов работы Ваших конкурентов.