Добрый день, у меня был ипотечный кредит в ХКБ банке, договор №10007464, который я оформил 03 апреля 2008 года в долларах США. 11 сентября 2009 года по моей просьбе мне перевели кредит в российские рубли и подписали новый договор №110007464. В декабре 2015 года я досрочно полностью погасил кредит. При закрытии кредита текущий счет в долларах США остался открытым, т.к. на нем оставалась небольшая сумма - 14 центов и их снять было невозможно.
В сентябре 2016 года я обнаружил, что в моей кредитной истории оба кредита значатся активными. 30 сентября 2016 года я подал заявку в банк №30008037/6747 (приняла операционист-кассир С-на Е.А.) с просьбой внести исправления в кредитную историю НБКИ и ОКБ, а именно:
- установить статус договоров №10007464 и №110007464 как закрытые;
- непогашенные остатки по договорам должны быть равны нулю;
В течение двух недель от даты заявления, Банк полностью исправил ошибки в отчете ОКБ и только частично внес исправления в отчет НБКИ.
В феврале 2017 года я сделал банковский перевод на счет ХКБ в долларах США и снял все деньги. 16 февраля 2017 года я написал заявление на закрытие счета в долларах США и одновременно подал второе заявление №30008-037/1435 (приняла операционист-кассир А-ва О.О.) с просьбой внести исправления в кредитный отчет НБКИ, а именно:
- статус счета 110007464 должен бысть "Закрыт";
- графа "Задолженность" на первой странице отчета должна быть равной нулю (т.к. кредит давно досрочно погашен, а других активных кредитов в отчете НБКИ у меня нет);
- последняя выплата по кредиту была произведена до 15.12.2015
- внести соответствующие исправления в значения полей "Кредитный лимит" и "Текущий баланс" на первой странице отчета.
18 февраля мне пришла СМС от банка, где был указан ориентировочный срок исправления 28 февраля 2017 года. 06 марта 2017 года я звонил в банк и оператор подтвердила мне, что мое заявление они видят в системе, обещала связаться в ближайшее время и сообщить, в каком оно находится статусе.
По состоянию 13 марта 2017 года никто из представителей банка со мной не связывался (ни по телефону, ни по электронной почте), а также требуемые исправления не внесены в кредитный отчет НБКИ. За период с момента подачи второго заявления и до сегодняшнего дня ХКБ ни разу не запрашивал в НБКИ мой текущий кредитный отчет (я отслеживаю изменения своей кредитной истории, включая запросы на кредитную историю со стороны банков).
Это означает, что ХКБ не предпринимал никаких действий, чтобы внести изменения - это стало понятно, так как перед внесением изменений по первому заявлению ХКБ сначала сделал запрос в НБКИ, получил текущий отчет, а уже потом вносил в него правки.
В связи с вышеперечисленным, прошу банк:
- незамедлительно направить информацию в НБКИ с целью внести исправления в кредитный отчет;
- сообщить мне причины, по которым эта информация не была отправлена и изменения не были внесены в установленный Банком ориентировочный срок;
В случае отказа ХКБ внести данные изменения или отсутствия реакции Банка на мое заявление в ближайшее время, копия данной претензии будет направлена в электронную приемную ЦБРФ, а также руководству ХКБ.
С уважением,
Краевский С.В.
+7 962 *** ** 01
***@inbox.ru