Нарушение обязательств кредитора

15.04.2017 03:34
4198
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Начну с предисловия: Меня зовут М-ва Т. М., я пенсионер из Санкт-Петербурга. Моему покойному сыну 02.08.2016 исполнилось 50 лет и я решила дать ему денег на покупку автомобиля. Он имел хорошую кредитную историю и поэтому решил часть стоимости автомобиля оплатить в салон, часть взять в кредит, т.о. первый взнос на покупку а/м составил 550 000 руб. (48,46 % от полной стоимости машины), а 614 495.80 было оплачено за счет Кредитного договора № 0152191/1 от 20.10.16.  1. Первый момент - с ним сталкивается каждый человек, имеющий дело с сотрудником/представителем банка. Моему сыну была предложена страховка, условие которой определяло не страховые случаи. Мой сын (по рекомендации внука) хотел отказаться от данной услуги, так как имел Гепатит С - не страховой случай, но Менеджер Кредитного отдела настояла на покупке данной услуги, предупредив, что в противном случае, ставка по кредитному договору будет значительно выше. В конечном счете, взяли на тех условиях, которые казались наиболее выгодными (со страховкой), причем сам банк находится в г. Москва, т.е. обслуживание дистанционное, если возникают вопросы - только звонки, погашение осуществляется через счет "Райффайзенбанк" . Сын - заемщик, я - поручитель, собственник автомобиля и залогодатель по договору залога. 2. Мой сын своевременно оплачивал кредит в течение 4-х месяцев, выплачивая по 20 000 рублей, вместо установленных 12 500. Но случилось горе - он попадает в больницу и умирает в реанимации из-за потери крови. Внук узнал, что можно по заявлению в банк приостановить начисление каких-либо процентов. Он же, по всем правилам, его написал в дилерском центре, после чего нас уверили, что никаких процентов начисляться не будет до вступления в права наследования. Сразу же узнали о возможности Реализовать а/м через салон: сотрудник нашел машину по базе и объявил, что раз машина 2016 года - то её стоимость порядка 850 000 рублей + салон берет себе 10% от сделки, т.е. получается 765 000 рублей оплачивают нам. На момент последнего платежа долг по Кредитному договору 550 000 р., т.е от первоначальной суммы в 550 000 мы можем вернуть только 215 000 руб. (а ведь еще + 4*20 000). Мы решили с этим вопросом не спешить и обдумать все детали. На первый взгляд - спасибо банку за то, что пошёл навстречу 73-х летней пенсионерке и 23-х летнему молодому человеку без прав за то, что приостановил начисление %. Как выяснилось - нет! Нас ввели в заблуждение. 3. В салоне, когда мы узнавали условия реализации автомобиля, менеджер, выяснив, что оригинал Паспорта Транспортного Средства у собственника - сообщил, что можно за 30 000 руб. перегнать а/м в салон и ждать, пока её кто-нибудь купит. Только менеджеры не будут говорить покупателю, что она в залоге и после продажи выплатят нам оставшуюся часть реализованных денежных средств. Т.е. нам было предложено 2 варианта: 1 - деньги сразу, но тогда убытки 415 000 рублей, 2 - ждать пока кто-нибудь незаконно купит машину в салоне, тогда убытки 330 000 рублей. Оба варианта слишком неприятны, при условии сложившихся затрат на похороны и всего вытекающего. Приятель сына предложил самим продать эту машину (по аналогии с схемой салона), и вот внук 27.03.17 пишет заявление в салон о предоставлении нам возможности самостоятельной реализации а/м. Он и мне сказал в этот же день написать такое заявление от имени собственника. Ответа на эти заявления мы не получили. [u]4. ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ.[/u]  Я пенсионер и пишу этот отзыв вместе с внуком. Я не пользуюсь электронной почтой, интернетом в целом и человек, в общем, несовременный. Все вопросы, связанные с кредитом, решал внук по мере возможности и до определенного момента. Он регулярно обращался в Справочно-информационный центр ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» по телефону +7 (495) 775-75-57 и выяснил, что:  1) Во-первых, банк приостановил начисление % на период определения наследника, когда банку будет известен наследник, то в первый же день банк начисляет % по кредиту за весь период приостановки. С законом расхождений нет; можно даже увидеть хорошую сторону этого пункта, если бы нас не ввели в заблуждение, что банк вообще ничего начислять не будет, основываясь на том, что "Все верно, первые полгода банк ничего начислять не будет". "Когда нам перейдет кредит по наследству, нам нужно будет оплатить ту же сумму, что на момент смерти Заемщика?" - только ответ на этот вопрос был прямым и полностью донес необходимую информацию. Лучше бы мы не писали заявление с просьбой о приостановке начисления %, а выплачивали сами, если бы нам сразу объяснили, какие последствия и обязанности это повлечёт. 2) Во-вторых, его уверяли, что с данным кредитным договором сделать ничего нельзя, до тех пор, пока он не вступит в права наследования, вопреки Статьи 313, пункта 2*. Довели до нашего сведения, что мы не можем возместить задолженность по кредитному договору способом, которым пользовался мой сын (заемщик). У него был открыт счет в Райффайзенбанке, который со слов сотрудников Справочно-информационного центра "заморожен" и операции по нему проводить невозможно. Это сделано, чтобы не начислялись % по кредиту.(которые, как выяснилось, все равно будут начислены). Если подытожить с точки зрения нас - матери, потерявшей сына и сына, который лишился отца, то банк:  1. Лишил бесплатного способа исполнять обязательства по кредитному договору, договору поручительства и залога.  2. Сообщил, что никаких начислений по кредитному договору не будет на период вступления в права наследования, утаив основной смысл, что в конечном счете на мы переплатим банку больше, нежели могло быть, без заявления. 3. На большую часть вопросов, задаваемых внуком, банк давал ответы, но эти ответы содержали неполный смысл, были не целиком достоверны. Все ответы сводились к тому, что в результате мы окажемся должны банку еще больше и нам ничего с этим не поделать. 4. Мы погасить кредит не можем, но если реализовывать а/м через салон - то Гриффин-Авто каким-то образом может (каким сотрудники Справочно-информационного центра не знают. С этим вопросом обращались и к разным представителям С-И центра и к представителям ŠKODA Credit в салоне Гриффин-Авто - никто не в курсе, что делать, кроме реализации через салон). 5) [u]РАЗВЯЗКА.[/u] Именно этот пункт заставил меня оставить этот отзыв. Я была совсем в отчаянии, но внук продолжал искать ответ к возникшей загадке, почему салону погасить кредит можно, а ему - нет. Начитавшись ГК РФ, 353-ФЗ и посоветовавшись с грамотными людьми, пришлось вновь звонить в С-И центр с целью уточнения способа предоставления в Фольксваген Банк Рус Заявления о Полном Досрочном погашении кредита от имени [u][i]Поручителя[/i][/u]. Сказали писать в свободной форме и описать ситуацию. Я 07.04.17 передала представителю кредитного отдела в салоне Гриффин-Авто это заявление, содержащее в себе:  1. Информирование Кредитора о намерении полного досрочного погашения кредита с целью исполнения обязательств по Договору поручительства за счет собственных денежных средств. 2. Запрос на предоставление Кредитором бесплатного способа исполнения обязательств по Кредитному договору/договору поручительства. 3. Запрос на получение информации о сумме Задолженности по Кредиту  на 07.04.17 (п.3.7 Договора Поручительства № 0152191/1/Пр1 от 20.10.16 обязывает предоставить эти сведения в течение 5 (пяти) рабочих дней, заранее скажу - в сроки не предоставили) 4. Указаны способы, которыми мы хотим получить ответ:  а) почтовый адрес ( индекс, страна, город, ул., д., кв.) для письменного ответа.  б) адрес эл. почты (tet9i@mail.ru - почта внука) для ответа электронным письмом. 13.04.17 поступает звонок от сотрудника Справочно-информационного центра по имени Олег. Он уточнил, когда планируем осуществлять погашение, проинформировал, что деньги нужно перевести за 3 дня(чтобы наверняка они были на счету к дате погашения). Он сообщает, что в связи с сложившимися обстоятельствами (имел в виду смерть сына) ответ от банка будет направлен раньше, т.е. [b][u]гарантировал[/u] факт получения информации о сумме Задолженности по Кредиту на 20.04.17[/b], так же [b]получение мной бесплатного способа полного досрочного погашения к 17.04.17[/b]. Повторный звонок 14.04.17. в 14:26 Олег интересуется поступило ли письмо, отвечаю, что нет. 14:45 сотрудник Фольксваген Банк Рус просит уточнить адрес эл. почты (которая была [b]читалась отчетливо[/b] в напечатанном мной заявлении), перед окончанием разговора [b]обещает, что я получу сегодня ответ на моё заявление.[/b] Я перезваниваю в 16:10, прошу продиктовать по буквам почту, на которую я получу ответ - диктует правильно. Уточняю информацию по срокам - сотрудница говорит, что как только банк рассмотрит заявление - сразу отправит. Перезваниваю в [b]18:10[/b], кажется опять Олег, говорит [b]повторно отправил[/b]. 14.04.17 - крайний срок для исполнения обязательств Кредитора перед Поручителем, информация была запрошена 07.04.17.  Письма на эту почту поступали с 6:40, до 22:57 (последнее - регистрация на банки.ру) бесперебойно. В спам от банка ничего не упало. Внук контролировал со вчерашнего дня и со смартфона, и с ПК. Если адрес электронной почты получателя указан верно, то письмо приходит в считанные секунды, в случае вложений - не больше 5-и минут. Если письмо отправляется не с гаджетов, а с корпоративной почты банка и числится как "отправленное", значит оно должно уже числиться как полученное. В итоге, с 14.03.17 (дата написания заявления с просьбой о приостановлении начисления %) мы регулярно подвергаемся дезинформированию со стороны банка, не можем добиться исполнения обязательств Кредитора, так же ООО "Фольксваген Банк Рус" не исполняет п.4 статьи 5 353-ФЗ. Условия договора потребительского кредита (займа). Возникает много вопросов, каким кодексам или законам вообще подчиняется этот банк. 6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Я очень надеюсь, что Фольксваген Банк войдет в положение бабушки и юноши, пересмотрит свои действия относительно Кредитного договора № 0152191/1 от 20.10.16, Договора поручительства № 0152191/1/Пр1 от 20.10.16, Договора залога № 0152191/1/3л1 и выберет другого клиента предметом получения прибыли неправомерными способами. Так же надеюсь, что в ближайшее время я получу в почтовый ящик письменный ответ, а в ящик электронной почты - электронное письмо с ответом на отправленное заявление. *(Для тех кто не в курсе: Статья 313. Исполнение обязательства третьим лицом. 2. Если должник не возлагал исполнение обязательства на третье лицо, кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника таким третьим лицом, в следующих случаях:  1) должником допущена просрочка исполнения денежного обязательства; 2) такое третье лицо подвергается опасности утратить свое право на имущество должника вследствие обращения взыскания на это имущество.) Статья 5. 353-ФЗ:  4. Кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") должна размещаться следующая информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа): 12) способы возврата заемщиком потребительского кредита (займа), уплаты процентов по нему, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа);

О банке

Народный рейтинг

183 место
0,00
средняя оценка
0%
решено проблем
2
отзывов
0
ответа

Отзывы о продуктах Фольксваген Банка РУС

Брали автокредит, смутила оценка

Оценка 4

Брал автокредит в этом году, сам банк был райф. счет был в нем, но все общение вел с фольксваген банком. Очень насторожился, почитав отзывы, но потом посмотрел отзывы зеленого и... Читать полностью

25.03.2022

Автокредит vw polo

Оценка 5

Добрый день! Пришлось взять кредит для того, чтобы получить гос. субсидию за первый авто. Со стороны Банка всё было замечательно. Заявку рассмотрели быстро, с выдачей и... Читать полностью

17.09.2019

Нормальный недорогой автокредит

Оценка 5

Брал автокредит на Кодиак, правда он по факту оказался потребительским, но не суть. 1. Вначале все внимательно изучить на сайте. 2. Потом спокойно подходишь к отделу... Читать полностью

31.08.2019

Благодарю за возможность приобрести автомобиль

Оценка 5

Приобрёл автомобиль Шкода Рапид в 2014г. с использованием автокредита от Фольксваген банк. Документы подавал в салоне официального дилера группы Wagner и получил одобрение уже на... Читать полностью

01.07.2017

Автокредит закрыли досрочно без проблем

Оценка 5

Закрывал досрочно автокредит, взятый в 2014 году. Поскольку отделений банка в Екатеринбурге нет, то морально был готов, что ПТС будет идти долго из Москвы, что закрывать будут с... Читать полностью

15.03.2017

Рекомендую!

Оценка 5

Это мой первый опыт с кредитами, так что до того, как взять автомобиль в кредит, очень много читала информацию в интернете и в том числе на этом сайте. Обо всем по порядку: В... Читать полностью

04.08.2014