Все началось с того, что получив возмещение АСВ по вкладу Росэнергобанка, я решил открыть тут же новый вклад в другом банке. Целенаправленно хотел открыть вклад в Бинбанке, даже предварительно посмотрел информацию на сайте банка, но как оказалось в офисе банка условия, размещенные на сайте не соответствуют реальным, это так для потенциальных клиентов Бинбанка - не верьте информации на сайте, зря потеряете время. Но речь не об этом банке. Т.к. не удалось открыть вклад в Бине, ну думаю зайду по дороге куда-нибудь в другое место. По пути оказался Глобэксбанк.
Зашел в банк и минут пять пытался найти информацию по условиям по вкладам. Информация в открытом доступе отсутствует. Обратился к операционисткам, которые до этого на меня внимания никакого не обращали (и это при полном отсутствии клиентов в офисе). Хорошо пригласили присесть, дали условия по вкладам, прочитал информацию, один вклад меня заинтересовал. Задаю вопрос операционисту: у вас оформляется отдельный договор или заявление на присоединение к общим условиям? Ответила - отдельный договор. Я говорю - хорошо, оформляем этот вклад. Девушка берет у меня документы, минут 15 оформляет в компьютере, распечатывает мне так называемый договор на одном листе, в котором указана только сумма, срок, процентная ставка, условия выплаты процентов и ссылка на общие правила обслуживания счетов и вкладов... размещенных на сайте банка. Я попросил указанные правила для ознакомления, т.к. на сайте банка до этого не успел прочитать этот талмуд на фиг знает скольких листах. Минут 30 у сотрудников банка занял процесс поиска этого документа, хотя как я понимаю, должна быть отдельная папке для вкладчиков со всеми подобными документами.
Вообщем, процесс, который в другом банке занимает не более 15 минут, в Глобэксбанке занял более часа. Если бы не интересная ставка по вкладу, сразу же плюнул и ушел из этого банка. Ладно, прочитал интересующую меня информацию, подписал все документы, пошел в кассу с приходным ордером (что опять же является нарушением кассового обслуживания клиентов), касса нормальная, закрытая кабинка, но смутило, что у такого крупного банка отсутствует оборудование для пересчета денег для клиента. Ладно сумма небольшая, но банк принимает вклады на суммы в несколько миллионов? Второй смутивший меня момент - банк принимает наличные денежные средства на текущий счет, а потом безналом переводит их на счет вклада.
Прошу объяснить банк - с какой целью это делается, не будет ли потом проблем и скрытых комиссий при снятии вклада по сроку. В правилах открытия и ведения счетов и вкладов.. есть ссылка на тарифы банка, которые он может в одностороннем порядке менять без уведомления клиента. И кстати обслуживание текущего счета платное. Почему нельзя сделать как делают другие банки - открыть счет вклада, внести по кассовому документу на него средства, а текущий счет открыть для выплаты %% по вкладу? Но это на будущее, возникнут проблемы - будем судиться.
Для руководства банка: судя по процентным ставкам, предлагаемым банком, банк очень заинтересован в привлечении новых клиентов. Наведите порядок в своих отделениях, научите сотрудников работать с вкладчиками, обеспечьте наличие необходимой информации и документов в открытом доступе для людей.