Здравствуйте!
В конце апреля 2017 года я получил документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (впервые) и начал подыскивать банк, где бы мне открыть расчетный счет. Свой выбор остановил на банке СМП, потому как Тарифы за обслуживание меня вполне устроили. При этом с Тарифами на сайте банка СМП можно ознакомиться только сохранив файл на свой диск, что я и сделал. В разделе сайта банка СМП Расчетно-кассовое обслуживание размещено две ссылки с Тарифами, одна для регионов России от 31.03.2017, другая - конкретно для Ярославля от 22.09.2016. Сохраняя оба файла, понял, что выбирать нужно тот, который разработан конкретно для Ярославля, где я и проживаю постоянно уже много лет.
05.05.2017 прибыл в офис в Ярославле, оформил анкету. Сотрудник банка Ольга меня предупредила, что счет откроют не сразу, а примерно через неделю. 11.05.2017 мне поступил звонок и та же Ольга сообщила, что решение об открытии принято и нужно подойти в офис заверить образец подписи и сделать копии документов. Весь такой радостный я в течение одного часа (до обеда) приехал в офис банка, подписал все, что надо, оплатил комиссию за копирование документов по 50 р. за 1 лист! И на этом радость моя закончилась. Ольга мне сообщает: Теперь мы все документы отправляем в Москву, потому как именно там и откроют Вам счет. На вопрос: Когда? - В понедельник, от силы во вторник (16.05.2017). Понедельник прошел, ни звонка, ни СМС мне не поступило. Наступил вторник, снова тишина. Примерно в 12.10 звоню сам в Ярославский офис. Ольга мне отвечает, что счет до настоящего времени не открыт, и, если Вы не хотите
больше ждать, я могу направить отказ.
Ничего, что потерял уже 11 дней?! Я предложил Ольге другое - позвонить кому-то в Москву, подергать за нужные ниточки, чтобы решился наконец-то вопрос об открытии счета. Ответ - звонить в Москву некому, там все идет своим чередом. Тогда я поинтересовался, какие Тарифы будут применяться, когда мне откроют счет. Мне последовал ответ, что Тарифы будут применяться от 31.03.2017, а не от 22.09.2016. На мой вопрос почему и разве это правильно, когда есть тарифы для каких-то регионов, и есть тарифы от 22.09.2016 - конкретно для Ярославля. Зачем же их тогда разместили на сайте для региона Ярославль? Ответ тот же, что и предыдущий: счет мы не открываем, открывает Москва; информацию о тарифах на сайте мы не размещаем, размещает Москва.
Все было доброжелательно, и претензий к Ольге у меня нет. Но ответов на свои два вопроса я так и не получил. Решил звонить на горячую линию банка СМП. Девушки-операторы звонкового центра поставленные вопросы, как Вы догадываетесь, не решают. Мне удалось уговорить соединить хоть с кем-нибудь, кто сможет помочь. Сделав несколько звонков, мне УДАЛОСЬ узнать телефон руководителя Департамента по обслуживанию малого и среднего бизнеса - Денис П-к. К сожалению, на сайте банка информации о руководителях департаментов НЕТ, в отличие от других, уважающих себя банков. Вместе с Денисом П-м мы открывали ссылки, он видел Тарифы для Ярославля, то о чем я ему говорил, и с участием обещал помочь, попросив отправить на имя Президента банка свою жалобу в электронном виде. Жалобу я отправил в этот же день 16.05.2017 в 12.58.
Однако вторник прошел, счет мне так и не открыт (прошло 11 дней), а вот ссылку на сайте банка руководитель Департамента по обслуживанию малого и среднего бизнеса - Денис П-к уже ЗАМЕНИЛ на Тарифы в инвалюте. Благо, я сохранил скачанные файлы с Тарифами и предусмотрительно сделал скриншот экрана, когда не было Тарифов в инвалюте, а были Тарифы для Ярославля! Считаю, что такими способами решения вопросов банк СМП демонстрирует свое действительное отношение к малому бизнесу: заманить недействующими тарифами, заставить заплатить комиссию, создать волокиту при открытии расчетного счета, а потом вынудить отказаться от его открытия. При необходимости, готов предоставить скачанные файлы с тарифами, скриншот экрана, текст жалобы в адрес СМП банка.
С уважением, Игорь Владимирович.