Потерян платеж, уклонение от устранения ошибки, самовольное подключение услуги

24.05.2017 14:15
2604
8
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Брал кредит в Юниаструм банке, кажется в 2011 году. Сейчас этот банк слился с "Восточным банком" и называется ПАО КБ "Восточный". 15.02.17 произвел частичное досрочное погашение в размере 35 000 рублей. По указанию работника банка написал заявление с просьбой зачислить эти средства в счет досрочного погашения на дату 16.02.17. Попросил распечатать новый график платежей, с учетом сокращения срока кредита. В новом графике значилось, что последний платеж по кредиту должен состояться в мае 2017 года в размере примерно 13 000 рублей. 4.05.17 пришел в офис банка, чтобы полностью рассчитаться за кредит. При уточнении оставшейся суммы для полного досрочного погашения кредита выяснилось, что я должен заплатить более 48 000 рублей. На все мои вопросы были ответы примерно следующего содержания: "сумма именно такая, какую нам показывает наш программный продукт, в выписке платежей отсутствует платеж от 15.02.17 на сумму 35 000 рублей, пишите письменное обращение в банк, звоните самостоятельно на "горячую" линию техподдержки банка". При звонке в техподдержку оператор подтвердил, что я должен банку 48 000 рублей, и никакого досрочного платежа в размере 35 000 рублей я не вносил. Также, оператор техподдержки сказал, что в 2012 году у меня была трижды оформлена услуга "кредитные каникулы". Такой услуги я никогда не подключал, и все годы без единой просрочки оплачивал кредит в размере аннуитентного ежемесячного платежа 16 100 рублей. В конечном итоге, чтобы не было проблем с моей кредитной историей, я внес в кассу средства в размере ежемесячного платежа, а именно 16100 рублей. Далее, я написал письменное обращение в банк с просьбой решить два вопроса: 1. Разобраться с исчезнувшим платежом в размере 35000 рублей от 15.02.2017. Произвести перерасчет по оставшейся сумме долга по кредиту на дату обращения, а именно на 4.05.17 г. 2. Разобраться с неправомерно/ложно подключенной трижды услугой "кредитные каникулы". Произвести перерасчет излишне уплаченных в связи с данной услугой процентов за годы 2012-2017 и оставшейся части долга по кредиту. Также, в дополнение к письменному обращению, я отправил на email руководителю смоленского филиала банка "Восточный" сканы приходно-кассового ордера, заявления на частично-досрочное погашение и нового графика платежей. Только 10.05.17 я получил подтверждение о регистрации моего обращения в банк за №11386780. Через два дня пришло СМС, что мое обращение рассмотрено. Я попросил оператора зачитать ответ вслух. В ответе было сказано примерно следующее: "на 16.02.17 суммы в размере 35000 рублей на счете не было, поэтому Ваше заявление было аннулировано". Никакого предложения о решении проблемы с "пропавшим" платежом, а также упоминания о подключенной в 2012 году услуге "кредитные каникулы" - не было. Я не согласился с таким ответом, о чем оператор зарегистрировал повторное обращение. В повторном обращении я указал, что не согласен с ответом банка, и хочу получить письменный ответ на свой email. Далее мне пришло СМС-уведомление, что вновь зарегистрированное обращение за №11407913 будет рассмотрено до 17.05.17. Затем, 17.05.17 мне пришло повторное СМС-уведомление с продлением срока рассмотрения до 22.05.17. 23.05.17, я позвонил в банк и попросил предоставить ответ на мое обращение. Ответа мне предоставлено не было. Также, я попросил оператора озвучить сумму остатка средств на моем счете, привязанном к кредитному договору. Сумма составила примерно 111 рублей, а должна была быть как минимум на 35000 рублей больше. Вечером 23.05.17 мне пришло СМС о том, что мое обращение рассмотрено.Я позвонил по номеру, указанному в СМС, и мне зачитали вслух ответ. Ответ состоял из двух частей: 1. По вопросу об ослуге "кредитные каникулы" банк отказывает в решении о пересчете и т.п. 2. Повторена точь-в-точь фраза из предыдущего ответа, что денег в размере 35000 руб на дату, указанную в заявлении о частичном досрочном гашении, - не было на счете, и поэтому заявление автоматически аннулировано. Никакой информации о путях и сроках решения проблемы в ответе не имеется. Также, оператор отметила, что ответ направлен на мой email, как я и просил. Когда я сказал, что никакого письма не получал - оператор еще раз проверила правильность написания моего email, все оказалось верно. Вечером 23.05.17 я отправил жалобу в интернет-приемную ЦБ РФ. Сегодня, 24.05.17 утром я повторно позвонил в банк и попросил продублировать ответ по email, а также предоставить исходный код отправленного ранее письма, т.к. сомневаюсь, что письмо вообще отправлялось. Также, я повторно запросил оператора обозначить остаток средств на моем счете: он составил все те же 111 рублей. Таким образом, я делаю вывод, что моим вопросом никто должным образом не занимался, деньги пропали, кредит не закрыт, предположительно могло иметь место мошенничество с ложно подключенной услугой "кредитные каникулы". Данная услуга могла существенно повлиять на переплату по процентам в период с 2012 по 2017 годы. Первое обращение в банк было осуществлено 4.05.17. Сегодня, спустя 20 дней, проблема не решена. Для меня очевиден факт ошибки банка, подтверждающие документы присутствуют и также отправлены в ЦБ. Но банк, видимо, надеется, что все "рассосется" само собой. Господа банкиры, исправляйте свои ошибки сами, а не за счет моего времени и моих средств.
Восточный Банк
Восточный Банк
2017-05-26T13:27:19+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим Вас за обращение. В ходе проведенного расследования установлено, что денежные средства 15.02.2017 года не поступили на счет Вашего кредитного договора. Согласно приходно-кассовому ордеру о зачислении, денежные средства были зачислена на другой счет открытый в Банке на Ваше имя. Перед оформлением платежа Вам был выдан приходно-кассовый ордер на проверку, Вы подтвердили корректность указанных реквизитов, о чем свидетельствует Ваша подпись. Таким образом, для погашения задолженности по договору Вам необходимо обратиться в отделение Банка, для осуществления перевода денежных средств на счет кредита, а также составления заявления на полное досрочное гашение. Касательно Вашего обращения о кредитных каникулах, сообщаем, что информации о наличии дополнительных соглашений об изменении условий погашения на протяжении действия Вашего Договора в Банке нет. Фактические погашения по Вашему Договору Вы всегда можете сверить с выпиской, которую можно заказать через форму обратной связи на сайте Банка https://www.vostbank.ru/help/feedback/. Также хотим Вас уверить, что письменный ответ на Ваше предыдущее обращение был направлен на адрес электронной почты, который Вы указали, рекомендуем проверить папку «нежелательная почта», так как письма от новых адресатов чаще всего попадают именно в эту папку. Надеемся нам удалось предоставить ответы на все интересующие Вас вопросы. С уважением, Ильина Алина, ПАО КБ «Восточный»
d*******@gmail.com
2017-07-10T14:49:16+03:00
Банк полностью решил проблему. 1. Был проведен потерянный платеж на дату обращения (15.02.17). 2. Были пересчитаны проценты с учетом частичного досрочного погашения в размере 35000 рублей на 15.02.17. 3. Была возвращена разница по излишне уплаченным процентам. 4. Была в полном объеме возвращена комиссия за перевод денежных средств. 5. Кредит закрыт, оригинал ПТС кредитного авто - мне выдан. Хочу выразить благодарность данному порталу banki.ru, а также объективным и лояльным сотрудникам службы поддержки банка "Восточный". Проблема решалась очень долго, и, видимо, решалась бы бесконечно, если бы информация не была доведена до чуть более высокого руководства через этот портал, приемную Центробанка и массу зарегистрированных обращений. Было бы прекрасно, если бы вопросы клиентов разрешались самостоятельно уже на самом низком уровне, без "пинка". Времени потеряно много, отрицательных эмоций выплеснуто еще больше. Тем не менее, все вопросы исчерпаны. Спасибо.
Зачтено

Отзывы о продуктах Восточного Банка

Закрывали счет полтора часа

Оценка 4

Была у меня кредитная карта и автокредит. Платила я себе через банкомат, но потом банкомат стал принимать оплату только через карту, которой у меня не было. Я заказала дебетовую... Читать полностью

25.11.2016

Получение страховой выплаты от АСВ

Оценка 5

Здравствуйте! Мои два небольших валютных вклада в банке "Навигатор" попали под страховой случай. Выплаты начались сегодня, 26 мая. Начитавшись отзывов о работе пресловутого Сбера и... Читать полностью

26.05.2014

Обращение по интернет почте

Оценка 4

Автокредит взят в 2011 г под 17 процентов годовых. Вначале кредита выплачивались больше платежей по графику. Вчера, 13.04.2014 в 20 ч. 05 м., мною по интернет почте была послана... Читать полностью

15.04.2013

Рассылки банка не по существу, лучше б напоминали дату платежа!

Оценка 5

Весной прошлого года взяла кредит на покупку автомобиля, работой и обслуживанием банка была в принципе довольна. Хотя к дню рождения предлагали кредит с выгодной процентной ставкой... Читать полностью

19.01.2013

Странное отношение (г. Москва)

Оценка 4

Я являлся бывшим клиентом банка Советский автокредиту, который по договору цессии был передан в Банк Восточный. По данному поводу мне пришло уведомления от банка Восточный по почте... Читать полностью

16.08.2011

Кредит и его реструктуризация

Оценка 5

Хочется сказать пару действительно хороших слов о банке. 2 года назад стал клиентом банка. Кредит дали на авто с пробегом по ставке 21% на основании только паспорта и некоторых... Читать полностью

29.09.2010