Оценка
Отзыв проверен
Не являюсь клиентом АО «ГЛОБЭКСБАНК», но профессионализм сотрудников банка и отношение банка к законодательству РФ и положениям ЦБ РФ могу оценить.
Я являюсь взыскателем по исполнительному листу. Должник является клиентом АО «ГЛОБЭКСБАНК». 23.12.2016 я предъявил в банк исполнительный лист (ФС №010067148 ). После получения банком исполнительного листа банк незамедлительно должен был списать со счета должника денежные средства на мой счет (все необходимые данные были указаны в моем заявлении). В случае невозможности списать денежные средства со счета должника все порядочные банки уведомляли меня об этом и ставили инкассовое поручение в очередь распоряжений. АО «ГЛОБЭКСБАНК» не стал меня уведомлять ни о чем.
Деньги на мой счет не поступили. 16.05.2017 я подал в головной офис АО «ГЛОБЭКСБАНК» (г. Москва, ул. Земляной Вал, 59, стр.2) заявление на возврат исполнительного листа с явным требованием выдать документ мне на руки. Кроме того, в моем заявлении были указаны мои почтовый адрес, контактный телефон. Согласно ФЗ-229 и 285-П банк должен был в тот же день вернуть мне исполнительный лист. Однако банк не выполнил требование законодательства и не вернул мне исполнительный лист.
Вместо этого на следующий день (17.05.2017) мне позвонил сотрудник дополнительного офиса (г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 13/15) и сообщил, что я должен СРОЧНО забрать свой исполнительный лист и ОБЯЗАТЕЛЬНО в этом отделении.
18.05.2017 я пришел в отделение банка на Садовой-Сухаревской улице, д. 13/15 и попросил вернуть мой исполнительный лист. Но тот сотрудник, который звонил мне по телефону 17 мая, сказал, он уже отправил, что мой исполнительный лист МНЕ по почте РФ.
Получается, что данный сотрудник сначала фактически заставил меня ехать именно в этот офис, и зная, что я в этот офис приеду, зная мой номер телефона, отправил мой исполнительный лист по почте. От момента звонка сотрудника банка до моего появления в офисе прошло менее 8 часов рабочего времени. Сотрудник мог хотя бы позвонить мне и сообщить, что мой исполнительный лист направлен мне по почте после его звонка. В результате я потратил напрасно свое время на поездку в отделение банка. Непрофессионализм сотрудников банка на этом не закончился.
С 19.05.2017 по 01.06.2017 я ежедневно проверял в своем почтовом отделении приход письма от АО «ГЛОБЭКСБАНК». Письмо так и не пришло. В этот же период времени я звонил в отделение банка по адресу г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 13/15, но телефон банка был недоступен, поэтому с сотрудниками офиса связаться мне не удалось.
02.06.2017 я позвонил в канцелярию АО «ГЛОБЭКСБАНК». Сотрудник канцелярии сообщил мне, что мой исполнительный лист был направлен по почте НЕ на мой почтовый адрес, который я указал в заявлении, а почему-то на почтовый адрес Лефортовского районного суда г. Москвы. Сразу после этого на электронный почтовый адрес банка я отправил обращение с требованием вернуть мне мой исполнительный лист. Моё письмо банк получил (сотрудник банка мне об этом сказал). Не получив ответ, я 08.06.2017 направил повторное обращение в банк. Однако по электронной почте, по телефону банк со мной не стал связываться.
16.06.2017 я получил по почте РФ письмо от АО «ГЛОБЭКСБАНК». В письме банк извинился за свою ошибку, но сообщил, что исправлять ничего не собирается. Банк предлагает мне обращаться за своим исполнительный листом туда, куда БАНК его ошибочно отправил. Т.е. банк мог бы ошибочно отправить мой документ куда-угодно (например, в другую страну), и по мнению банка, я должен за своим документом ездить сам. Фактически банк выкинул мой исполнительный лист и искать его не собирается.
Считаю, такое поведение сотрудников банка недобросовестным, непрофессиональным, незаконным. О нарушении АО «ГЛОБЭКСБАНК» я буду писать жалобу в ЦБ РФ, заявление в ФССП для заведения дела об административном правонарушении.
В итоге уже более месяца я не могу взыскать денежные средства с должника, т.к. без исполнительного листа нельзя обратиться за взысканием ни в ФССП, ни в другие банки.
Глобэкс
2017-06-21T13:00:29+03:00
Уважаемый SSitov!
23.12.2016 г. (в день предъявления исполнительного листа) Банк направил Вам уведомление об отсутствии денежных средств на счёте должника и выставлении инкассового поручения на всю сумму долга.
По вопросу возврата исполнительного листа, в соответствии с п. 3.2. Положения о порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями (утв. Банком России 10.04.2006 г. № 285-П), у Банка есть право в определенных случаях вернуть исполнительный документ, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд, выдавший исполнительный документ.
Со своей стороны, Банк в письменном виде 08.06.2017 г. уведомил Вас об отправке исполнительного листа в Лефортовский районный суд г. Москвы и принес Вам извинения за доставленные неудобства.
Еще раз приносим Вам извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Банк ГЛОБЭКС