Приобрёл автомобиль Шкода Рапид в 2014г. с использованием автокредита от Фольксваген банк. Документы подавал в салоне официального дилера группы Wagner и получил одобрение уже на следующий день. Приготовился ждать заказанную комплектацию с завода. Однако почуяв неладное из-за надвигающегося экономического кризиса, решил срочно искать автомобиль из наличия и успел ухватить свою мечту в салоне группы Сигма за день до обвала рубля и массового набега покупателей, в истерике вычистивших склады дилеров, включая шоурумы:-)
Это как раз тот случай, когда автокредит оказался выгоден не только банку. Цены на автомобили переписывались несколько раз в большую сторону и если бы я продолжил копить на него, то переплатил бы гораздо больше. Оформление кредита и страховки прошли на отлично. Документы из салона Wagner забрал в смешанных чувствах. Сотрудница кредитного отдела смотрела на меня недобрым взглядом, она проделала такую большую работу, а я им изменил с другим салоном. Первый этап - сбор документов, одобрение и получение кредита прошли без проволочек.
Второй этап - ежемесячные платежи. Оплачивал на счёт в банке УралСиб наличными. Не очень удобно, учитывая, что в Санкт-Петербурге у них всего два офиса, работающих с физическими лицами в выходные, а будние дни банк работает, когда я работаю:-) Уралсиб заточен под корпоративный сектор. Спустя полтора года, Фольксваген банк расширил сотрудничество ещё с двумя банками - Росбанк и Райффайзенбанк. Про Росбанк могу сказать только одно - худший из всех, с кем мне приходилось общаться. Сотрудники не понимают и не способны объяснить, как открыть счёт для оплаты автокредита и как переводить деньги на него. В каждом офисе, а я был в трёх и по горячей линии сотрудники сообщают прямо противоположные вещи. Я семь раз посещал офисы этого банка, стоял в очередях, электронной очереди у них, терпел хамское отношение в офисе на Владимирской. Уже хотел плюнуть и вернуться в неудобный, но по крайней мере адекватный УралСиб, но вспомнил про Райффайзен. Зашёл к ним в офис на Садовой и через 15 минут! вышел с оформленным счётом, банк-клиентом и полным пониманием, как и куда оплачивать автокредит. В дальнейшем оплата ежемесячных платежей не вызывала каких-либо проблем. Переводил деньги с Тинькофф без комиссии на счёт в Райффайзен банке и в банк-клиенте переводил вручную на кредитный счёт для Фольксваген банка.
Вообщем походы в банк с наличкой не понадобились. Кредит закрыл досрочно и по звонку в Фольксваген банк попросил ПТС и справку о закрытии кредита отправить в салон Wagner. Через 10 рабочих дней позвонил в салон и вечером забрал документы. Заключительный этап сотрудничества с Фольксваген банк прошёл почти без проблем. Сотрудники кредитного отдела не сообщили о получении документов. Я звонил сам. Сотрудница кредитного отдела на момент звонка была занята другим клиентом и сказала, что перезвонит. Не перезвонила, позвонил сам. Попросила подойти в салон Шкода за документами. Когда я подошёл, сотрудница извинилась, что забыла документы и отправила меня в салон Фольксваген, где её коллега в не очень вежливой форме отдала мне их под роспись. Чувствуется, что они завалены работой и эмоционально уставшие. Ушёл оттуда с уже подзабытым негативным осадком. В Сигме такого не было.
В итоге
+ самая низкая процентная ставка 9,9% (3 года)
+ возможность оформить кредит в салоне
+ лояльные условия кредитного договора - нет штрафов за отсутствие страховки. На КАСКО кредитных автомобилей цены выросли в разы. На третий год я сделал страховку только угон + тотал. Из банка мне пришло два письма с просьбой оформить страховку по условиям договора с франшизой 30 000 рублей (что совершенно невыгодно и бессмысленно), но я забил и меня не беспокоили.
- скудный выбор банков партнеров. Причём адекватный только один - Райффайзен банк.
Благодарю всех сотрудников Фольксваген банка, а также их коллег из банков-партнеров и салонов официальных дилеров, кто принимал участие в предоставлении мне возможности приобрести автомобиль мечты. Успехов вам и процветания.