Как может называться действие, тайно лишающее человека денежных средств без его согласия? В начале мая 2017-го мне довелось воспользоваться банкоматом акционерного банка «Россия» для оплаты предоставленных услуг связи со стороны ПАО «МГТС». Деньги в сумме 5000 рублей были успешно списаны со счета, а вспоминать о платеже было как-то ни к чему. Через полтора месяца выяснилось, что деньги на лицевой счет абонента МГТС так и не поступили. К сожалению, чек из банкомата о платеже не сохранился. Позвонил в банк, объяснил ситуацию, посоветовали обратиться лично в отделение банка и там уже прояснить ситуацию. Тут стоит подчеркнуть, что отделений банка в Москве всего лишь 7 штук, и ещё 3 в Московской области. Для того, чтобы выяснить не такой уж сложный вопрос пришлось ехать из Быково в центр Москвы, а это неблизко.
Насколько я понимаю, сотрудники различных учреждений повсюду работают по определенным алгоритмам общения с клиентами, поскольку подавляющее число обращений имеют в основе похожие проблемы, которые в свою очередь решаются стандартными инструментами и процедурами. Однако, стоит проблеме слегка выйти за рамки «стандартного» алгоритма, то тут же появляется непонимание решения возникшей ситуации, а отсюда нежелание вникать в суть вопроса.
При первом обращении в банк попросил справку о платеже. Меня не поняли. Обещали проверить номер телефона, на который были отправлены деньги. Оставил адрес электронной почты и контактный телефон. На почту ничего не переслали. Пришлось ехать в отделение повторно.При втором обращении в банк снова попросил справку о платеже. Меня опять не поняли. Передали мне распечатку отсканированной страницы из какой-то банковской программы где указан телефон, на счёт которого были отправлены деньги. Попробовал обратиться в МГТС с этой распечаткой. Был послан в виде СМС: «денег не поступало». По электронной почте из банка прислали бланки заявления на розыск платежа. В третий раз в банке меня уже начали узнавать. Приняли заявление и попросили набраться терпения, поскольку розыск может занять около месяца. Месяц ждать не пришлось. Через несколько дней, в личном кабинете интернет-банка я получил ответ на заявление. Если коротко, то смысл такой: банкомат не наш, а контрагента, и этот контрагент сообщил, что успешно перевёл деньги на счёт ПАО «МГТС».
Никаких данных, никаких реквизитов, просто «денежные средства» переведены и точка. Допустим, я в эту отписку мог бы поверить, только в МГТС такой «филькиной грамоте» верить не собираются. В четвертый раз приезжаю в банк. Там меня не только узнают, но даже начинают сочувствовать. По личной инициативе, без всяких бланков, написал заявление о просьбе подготовить отчет о платеже. Прошла ещё неделя. Ответа нет. На поездки в отделение банка уже истрачено около 900 рублей. С момента моего первого посещения банка со своей проблемой прошел почти месяц, но ничего не изменилось, кроме того, что сотрудники банка стали узнавать моё лицо. Так работать нельзя!
Дополнение 28.07.2017 10:18
Пролетели три недели ожиданий хоть какой-то весточки от банка. Всё это время «Россия» настойчиво не беспокоила меня, и старалась лишний раз не напоминать о себе, наверно, для сохранения моего душевного равновесия.
И вот, в жаркий полдень, почти неожиданно, вдруг, позвонила милая женщина, и почему-то, подражая советским дикторам радио и телевидения, размеренно, со стальными нотками в голосе, произнесла очень важные, как мне казалось, слова: вам выслан ответ на ваш запрос. Ура! Вот оно – тихое счастье завершения затянувшегося «футбольного бюрократического матча» (где клиент вместо мячика). Ноги уже несут к компьютеру, а руки стучат по клавишам в двери личного кабинета интернет-банка. Открываю долгожданное сообщение и прихожу в восторг от увиденного. Если очень коротко, то написано всё то же самое: «платеж произведён с такой-то карты на такой-то номер телефона». Никаких реквизитов, никаких счетов. Какой еще отчет о платеже, не выдумывайте, уважаемый клиент.
Звоню в банк по номеру, указанному в ответе. Меня не слышат. Точнее слышат, но не то, что я пытаюсь сказать. На мой вопрос: «а где же номера счетов куда ушли деньги?», я услышал забавный ответ: это письмо (без реквизитов) и есть официальный ответ на ваше заявление. Я про «тёплое», а мне про «мягкое». Объясняю, что с таким ответом меня уже в третий раз в МГТС пошлют подальше. На это мне посоветовали получить официальное письмо от МГТС о том, что денег они не получали, и вот потом, с этим письмом снова обратиться в банк. Я в полном «восхищении» от этого бюрократического Шапито! Жаль, что сейчас киножурнал «Фитиль» не снимают, на этой теме киношники могли бы порезвиться.
Судя по всему, продолжение следует…