"Добровольное" страхование жизни и здоровья

24.07.2017 00:15
3504
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
18 июля 2017 года приобретала автомобиль в кредит. Перед покупкой внимательно ознакомилась с условиями кредитования на сайте дилера. Интересовал кредитный продукт со ставкой от 6,5 % в рамках гос. программы льготного автокредитования. Условия получения данной ставки цитирую: "* 6,5% - величина годовой процентной ставки по кредитному продукту «Индирект Классик КИА в кредит» в рамках государственной программы льготного автокредитования при покупке нового автомобиля КИА РИО, КИА СИД, КИА Спортаж, КИА Церато, КИА СОУЛ у официальных дилеров КИА.  [b]Предполагается возможность[/b] включения в сумму кредита страховых премий по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. [b]Первоначальный взнос от 50% от стоимости автомобиля[/b]. [b]Срок кредита 36 месяцев[/b]. Обеспечение по кредиту - [b]залог приобретаемого автомобиля[/b]. [b][u]Обязательное условие[/u][/b] – оформление страхования[b][u] КАСКО[/u][/b] в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования." Данный кредитный продукт меня полностью устраивал. Однако, при оформлении автокредита в автосалоне, мне сообщили, что получить данную ставку возможно только при страховании жизни и здоровья. Я возмущенная данным условием стала высказывать свои недовольства, поскольку вносила 56% от стоимости авто, КАСКО оформила. Также в разговоре с менеджером я ссылалась на норму ГК РФ, согласно которой на гражданина не может быть возложена обязанность страховать жизнь и здоровье. Менеджер сообщил, что я могу не страховать свое здоровье, но тогда мне будет одобрена ставка в размере 17%. На что я также возразила, что я выполняю все необходимые условия для получения ставки от 6,5%, более того, при изучении самой гос.программы нигде в условиях не сказано об обязательном страховании жизни.   После прений и подсчетов ежемесячного платежа (при ставке 6,6%, но с включением возмещения расходов банку по оплате страховой премии в размере 46 633 руб. платеж был 12 200, при ставке 17% -13 950). Соответственно мною был выбран наименьший платеж. В самом кредитном договоре (№ 1526993-Ф) также фигурирует условие о заключении договора страхования жизни и здоровья (п.9.1.4) (в мыслях снова всплыла ст. 935 ГК РФ.... но видимо у банков своя политика). Сообщаю менеджеру, что я согласна застраховать свою жизнь, но в другой страховой компании, вот прям сейчас пересяду в другое кресло, где сидит агент ВСК, выдавший мне КАСКО и ОСАГО и застрахую там жизнь, вручу полис, на что мне было отвечено отказом.... либо предложенная Банком страховая компания "Сосьете Женераль страхование жизни", либо повышенная ставка... Я сижу просто ошарашенная, мало того, что меня заставляют страховать свою жизнь, так еще и лишают права выбора компании. Моему негодованию не было предела. Тем не менее, снова соглашаюсь на эту необоснованно завышенную страховую премию в размере 46 663 руб. 05 коп. (кстати с тарифами я ознакомлена не была).  Переходим к подписанию. Говорю - дайте мне ознакомится с моим договором страхования. Менеджер - у Вас останется бланк заявления. Смекаю, что меня подключают к программе коллективного страхования, прошу ознакомится с договором заключенным между Банком и Страховой компанией, ну конечно же.... какая наивность, кто мне его даст, соответственно отказали. Дали только правила страхования и то моей просьбе и в конце подписания всех документов. Сижу дальше в шоке.   Ознакамливаюсь с заявлением, уточняю у менеджера - а где срок охлаждающего периода? На что мне сообщено, что возврат премии только в случае полного погашения кредита. При подписании заявления я указала свои сноски, что страхование мне навязано, что лишили права выбора страховой компании, с коллективных договором страхования не ознакомлена, менеджер, прочитав мою "рукопись", сообщил, что такое заявление не может передать в банк, поскольку таким образом я написала жалобу на него.... Спрашиваю - а кто мне 47 тыс. вернет? если сноски не будет, Банк скажет сами со всем согласились, ваши проблемы. Не буду уточнять все моменты дискуссии, итог- иду на уступки менеджера, подписываю вновь распечатанное заявление без всяких приписок. Кстати, уговаривали и заверяли меня там уже два человека, о том, что придите в центральный офис на Янковского, напишите заявление, Вам все вернут, вот зря Вы на нас наговариваете, поверьте, эти сноски не к чему, деньги Вам вернут и без них. Все же я обладаю сердечностью, думаю менеджер-то не причем, ему дали инструкцию, он ее выполняет...Молча и со вздохом подписываю, однако свое заявление со сносками я сфотографировала, а менеджер пожелал его оставить себе.. сказал на память. Забыла еще сказать, что мне так же было навязано страхование личных вещей на сумму 6 600 руб. Конечно же я сразу возразила, что это еще за подарки такие?? На что менеджер сообщил, что данное страхование также является не неотъемлемой частью пакета кредитования по ставке от 6,5%... Тем не менее за возврат данной страховой премии я не переживала, поскольку в этом случае заключался полис страхования напрямую между мною и "Сосьете Женераль" и там оговаривался охлаждающий период. 21 июля 2017 года прихожу в центральный офис, подаю заявление на возврат страховки на стоимость 6 600 руб, а также сообщаю, что хочу отказаться от программы коллективного страхования и вернуть свои деньги. Первое заявление принимают без проблем, а вот во втором отказывают, поскольку это коллективный договор страхования. Мол мы тут не причем, сами согласились, возврат после погашения кредита только, но если Вы считаете, что страхование жизни Вам было навязано, то можете написать жалобу на менеджера. Вот и аукнулась мне моя мягкосердечность, деньги так просто никто не вернет. Конечно же написала жалобу (вх. № 4852885 от 21.07.17 г.). Пришла домой ознакомилась с правилами страхования жизни и здоровья, сноска на них кстати есть в моем заявлении-договоре, что видим: права и обязанности сторон п. 8.2.4 - довести до сведения Застрахованных лиц положения настоящих правил страхования и условия договора страхования. Менеджер отказал мне в ознакомлении коллективного договора страхования, а ведь это его обязанность, или правила страхования тоже всего лишь бумажка? Разбираем дальше: п.1.3 раздела общие положения, все же оказывается есть такой термин как свободный период (он же охлаждающий), который подразумевает период, в течение которого отказ Страхователя от договора страхования (в том числе в отношении одного из застрахованных лиц по групповому договору страхования по его заявлению/требованию) влечет за собой прекращение страхования. Наличия свободного периода в своем заявлении я не обнаружила, если конечно Банк не считает этим периодом сноску "в течение 1 месяца с даты действия договора страхования на основании письменного заявления об отказе быть застрахованным, Договор страхования в отношении меня может быть прекращен при условии досрочного погашения кредита". Однако я всего лишь предполагаю, поскольку понятия "свободный период" в моем заявлении нет. Читаем правила дальше: п. 7.4.3 оказывается все-таки предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон??? Ну вот, а Вы мне все погасите кредит, погасите кредит, так оказывается можно договорится! п. 7.4.7. Расторжение в течение свободного периода... эх, знать бы еще срок этого периода! на сколько помнится пять рабочих дней у меня точно должно быть. Пунктом 7.5.4 Правил предусмотрен возврат в размере 100%, в случае обращения по п. 7.4.7.  А вот тоже интересный пункт Правил 7.13 "Условия содержащиеся в настоящих правилах страхования и не включенные в текст Договора страхования обязательны для сторон, если в договоре страхования прямо указывается на применение этих условий. Оговорка на эти правила в моем заявлении присутствует.  Уважаемый Банк, у меня к Вам только один вопрос: вернут ли мне по согласованию сторон или по применению свободного периода оплаченную мною страховую премию в размере 46 633 руб 05 коп.? Поверьте в случае получения отказа, меня не затруднит написать обращения в надзорные инстанции, задать вопрос Президенту, составить петицию по защите заемщиков при добровольно-принудительном коллективном страховании и подписать ее (ведь обиженных по такому виду страхования у нас в стране много, это относится не только к Вашему Банку), дарить кому-либо эти деньги я не собираюсь, они мне с неба не падают, а зарабатываются мои кропотливым трудом. Если выполнение п. 9.1.4 КД для Вас по прежнему принципиально, то готова обратится в другую страховую компанию и предоставить в центральный офис Банка моего города страховой полис/договор о страховании жизни и здоровья по кредиту.
Русфинанс Банк
Русфинанс Банк
2017-07-28T13:42:26+03:00
Уважаемая anna_mari_92! Искренне рады, что ситуация разрешилась и вопрос решен положительно. Надеемся, что Вы измените отношение к Банку. С уважением, Отдел качества
anna_mari_92
2017-07-28T11:55:17+03:00
Уважаемый Банк, благодарю Вас за моментальное реагирование на мое обращение по поводу возврата страховой премии за добровольное страхование жизни и здоровья. Проблема решена.
Зачтено

Отзывы о продуктах Русфинанс Банка

Обслуживание хорошее

Оценка 5

Добрый день! В русфинансе у меня автокредит с мая 2019 г , наконец возник вопрос о досрочном погашении. Начитавшись негативных отзывов, я приготовилась к проблемам и загвоздками... Читать полностью

13.02.2021

Досрочно погашенный авто-кредит

Оценка 4

Брал новую машину через гос-программу (-10% скидка при условии что берешь через кредит). Изначально был выбор между Сетелем банком и РусФинанс банком. В последний день Сетелем... Читать полностью

04.12.2020

Хороший банк

Оценка 5

Кредитный договор №1***2 от 29.11.2017. Это второй исполненный кредитный договор с данным банком. Проблем с платежами по договору не возникало, я всегда делала перевод через... Читать полностью

03.09.2020

Исправили мою ошибку

Оценка 5

Так уж вышло, что я допустил ошибку при оплате кредита перепутав платеж по кредиту с другим.  В итоге случайно перечислил сумму меньше, 5000 руб/лей вместо 8900.  Когда мне... Читать полностью

19.07.2020

Кредитные каникулы

Оценка 5

Хочу выразить огромную  благодарность  за оперативную работу, у меня автокредит в Русфинанс Банке 169…. –ф брал в декабре 2018 года, каждый месяц погашал как положено, но в апреле... Читать полностью

24.05.2020

Не отказали в помощи

Оценка 5

12.05.2020 посещал банковский офис Русфинанс Банка. Быливопросы по оформлению кредита. Объяснили все понятно, доступно. Я мало понимаю в этом.И люблю когда мне объясняют ясно и... Читать полностью

14.05.2020

Справка

Оценка 5

Хочу отметить хорошее и быстрое обслуживание. Брал кредит в этом банке на покупку авто, сначала платил все вовремя, потом потерял работу, платить стало нечем, пошла просрочка по... Читать полностью

09.05.2020