Ситуация произошла только что и оставила в моей голове только образ бегающего кругами колобка-детектива с его неизменным "ни-че-го не понимаю..."
Пару месяцев назад я оформила автокредит в стороннем банке. Решила попробовать перекредитоваться в Ситибанке, с которым я сотрудничаю уже много лет с большим удовольствием. И процент ниже и платить с зарплатной карты удобнее.
Звоню в СитиФон, любезный молодой человек озвучивает мне условия и предлагает оформить заявку на кредит либо в интернет-банке либо лично в отделении. Все просто и понятно. Ну отделениями нас в Екатеринбурге банк не балует - одно на весь город в самом центре, поэтому лезу на сайт.
В личном кабинете есть вкладка "продукты и услуги", а там, вполне ожидаемо, пункт "подать заявку на кредит". Принципиальный момент - я не собиралась отправлять заявку сей момент, я хотела только посмотреть какие будут нужны документы.
Открываю первую страницу (всего их в форме то ли четыре то ли пять). И тут внезапно! мне приходит смс от банка - в кредите отказано. Что, простите?
Снова звоню в СитиФон. Милая девушка подтверждает, что от меня поступила заявка на сумму 100 000 руб., и банк мне отказал. Но я не отправляла заявку! Я физически не успела ничего заполнить! А до указания суммы кредита даже близко не дошла!
В сухом остатке с объяснений сотрудницы СитиФона (которая сама периодически с кем-то консультировалась) получилось следующее:
- отправить заявку на кредит [b]из личного кабинета[/b] я могу [b]только в том случае[/b], когда есть предварительное предложение от банка, который банк формирует сам, в начале каждого месяца, не спрашивая надо мне или нет.
- мой вход в форму для заполнения заявки банк расценил как желание взять кредит (о как!), а поскольку предложения для меня в это месяце не было - автоматически отказал.
Типа "зачем тебе терять время на заполнение - все равно не дам" :D
- заявку надо было подавать просто с сайта, не заходя в личный кабинет. Тогда заявка не привязывается к предложениям банка и рассматривается на общих условиях.
- сумма в 100 тыс появилась "ну я затрудняюсь сказать откуда" честно призналась девушка.
Но, конечно, если я попробую подать заявку еще раз, хоть с сайта, хоть в отделении, мне откажут, потому, что один отказ уже есть. И вот теперь у меня вопросы к сотрудникам банка:
Если все, сказанное девушкой, верно - почему это выясняется постфактум?
Как я должна была догадаться, что заявка, поданная с сайта и в личном кабинете - это две совершенно разные вещи? Что одобрение заявки в личном кабинете напрямую зависит от предварительного предложения банка?
Зачем в личный кабинет вообще внесена возможность подачи заявки, если априори будет отказ? (на той же странице есть вторая, отдельная, кнопка - рассмотрение предложений от банка).
С каких пор факт входа в форму для заполнения заявки рассматривается банком как просьба выдать кредит? Да еще и с суммой на усмотрение банка?
Оценку ставлю не за отказ по кредиту, а за:
1. Неполную консультацию первого сотрудника - про отсутствие предложений от банка он сказал, а про то, что подавать заявку нужно именно с сайта, минуя личный кабинет (в идеале, с объяснением причин) - нет.
2. Отсутствие каких-либо предупреждений со стороны банка в личном кабинете о том, что даже просто вход в форму заявки автоматически считается отправкой заявки банку.
3. Недостаточную компетентность второй сотрудницы - была вежлива, но отвечала сумбурно, начинала говорить не дослушав, периодически ответ по смыслу не совпадал с вопросом, суть ее ответов приходилось неоднократно уточнять.
4. Ну и за отсутствие элементарной логики происходящего.