Условия хорошие, обслуживание страдает

04.09.2017 14:46
4496
1
Оценка
4
Отзыв проверен
Вот и я пал жертвой кредитной банковской системы, некомпетентности и неосведомлённости банковских служащих.  А теперь без лишнего пафоса, по существу: где-то в 20 числах июля сего года я взял кредит на покупку новенького прекрасного автомобиля в банке PSA. Великолепные условия: рассрочка на 3 года, абсолютно понятный прозрачный договор без подводных камней, возможность досрочного погашения с выигрышем для меня в сумме, и, что самое главное, нет навязанных страховок, без которых якобы не дадут кредит.  Сразу поясню, что отзыв касается только данной конкретной ситуации и отношения банка именно к ней. Банк очень подкупает вышеописанными достоинствами, поэтому я рассматриваю эту ситуацию, как небольшое недоразумение. И очень надеюсь, что моё мнение не изменится.  Итак, кредитный договор подписан, через пару дней машина у меня. Ещё в течение пары дней авто поставлено на регистрацию, а оригинал ПТС отвезён в банк. Июль ещё не закончился. По условиям договора первый платёж я должен внести ДО 31 августа 2017 (запомним этот момент), то же самое написано и в личном кабинете на сайте банка. Мои попытки выяснить, как происходит списание денег, ни к чему не привели. При заключении договора нам сказали, что мы вносим деньги как бы на депозит в банк, они там лежат, и раз в месяц списывается только сумма по договору и ни копейкой больше, а чтобы списали больше, нужно писать заявление. Когда отвозили ПТС, было сказано приблизительно то же самое, но точно что-то отличалось, из-за чего я решил позвонить в банк. По телефону сотрудник банка мне сказал, что если на счёте будет сумма минимального платежа или больше, то уже на следующий день все деньги будут списаны в счёт погашения кредита. Но такая схема проходит раз в месяц: если после списания в этом же месяце закинуть деньги, то спишутся они только по заявлению в банк (эта схема больше всего похожа на правду). В связи с этим, очень неудобно, что в личном кабинете текущая сумма на счёте не отображается, отображается только списание... Но это всё лирика, а в целом картина прозрачная: раз в месяц вносим чуть больше требуемой суммы, чтобы не считать копейки, и живём спокойно. Теперь к самой ситуации: думаю, зачем оттягивать первый платёж, деньги есть, внесу сразу. Решение принято, по реквизитам из личного кабинета (к реквизитам тоже ещё вернёмся) перевожу чуть больше требуемой суммы межбанковским переводом. Всё прошло оперативно, и уже 31 июля в личном кабинете появилась запись о списании средств. Казалось бы всё отлично, до сентября живём спокойно, но... Т.к. июль ещё не закончился, когда деньги списались, в меня закрались некие сомнения, да и в личном кабинете осталась надпись "внести платёж до 31 августа". Думаю, позвоню-ка в банк, там-то точно мне всё разжуют. Главный вопрос, который меня интересовал: когда мне совершать следующий платёж? Его я и задал, девушка всё проверив, ответила: "в сентябре". Казалось бы всё, happy end. Ох, как же я ошибался... На календаре 29 августа. Время где-то 12 20. Звонок. Звонят из банка, та самая девушка, которая сказала, что следующий платёж только в сентябре. И догадайтесь, по какому поводу? Она ошиблась, и платёж надо сделать до 31 августа (напомню, дата на календаре 29 августа). А тот платёж пошёл на досрочное погашение кредита (действительно, срок кредита уменьшился на месяц, а последний платёж стал меньше остальных). И как же так, что мне делать? А если денег нет? А если платёж 3 дня переводить будут? А если, а если... Ну вы поняли...  Разумеется она извинялась, сказала, что её уже наказали, депремировали и т.д и т.п. но, как вы понимаете, мне от этого ни холодно, ни жарко, проблема остаётся: найти деньги и как-то их быстро перевести. Единственное решение, которое было предложено банком, взять где-то эти деньги и положить через их терминал оплаты, всё! Ни о каких отсрочках, ни о каких перезачётах ранее внесённой суммы речи не шло. Спасибо хочется сказать только за то, что хоть позвонили не 31 августа. На карточке была требуемая сумма (как раз хотел на неделе купить зимний комплект колёс, пока лето и цены ниже), поэтому я сразу перевёл деньги, чтобы впоследствии не бадаться с банком по поводу незаконно начисленных пенни за просрочку. Ведь банк бы без зазрений совести начал начислять пенни с первого дня "просрочки" несмотря на то, что, по-простому выражаясь, это его косяк.  Теперь самое интересное: пени и штрафы, по выражению банков, дисциплинируют клиентов, чтобы те вовремя платили, а что дисциплинирует банки? Можно ответить, что нужно обращаться в суды, писать в прокуратуру и т.д. Можно и нужно, но... Сравните трудозатраты для среднестатистического гражданина на всё это и трудозатраты банка на начисление штрафа. Возникает ощущение некого диссонанса, не правда ли? В данной моей истории банк в двойном выигрыше: деньги с клиента получены раньше срока, сотрудник оштрафован, опять же экономия на зп. Я к чему... банк категорически не хочет отвечать за свои ошибки, проще оштрафовать и заставить сотрудника позвонить клиенту, сказать "извините, я ошиблась, меня уже оштрафовали, но оплатите до 31 августа". Вопрос: мне от этого легче? Должны звонить с решением проблемы, возникшей по их вине, а не подкидывать новые.  И напоследок. Разберитесь в конце концов с реквизитами: первый платёж делал по реквизитам, указанным в договоре и в личном кабинете. В середине августа пришла смс, что реквизиты изменились, думаю, ну ладно, забью новые, ведь в личном кабинете они должны были измениться... Когда 29 числа мне позвонили и пришлось оперативно делать платёж, я решил позвонить в банк, уточнить насчёт реквизитов. Меня заверили, что в личном кабинете они изменены, и я просто могу платить по ним, но также они указаны на сайте в новостях об изменении реквизитов. Я решил сравнить... И что же? Реквизиты в личном кабинете старые, те, по которым делал первый платёж. В новостях об изменении - новые, по которым и надо было делать этот платёж. Интересно, если бы я заплатил по реквизитам из личного кабинета, и деньги не дошли куда надо, сколько бы пенни мне начислил штраф и за эту свою ошибку?  Для меня вся эта история в целом получилась не более, чем мелкая неприятность, но для кого-то она могла бы перерасти в более крупные проблемы, поэтому предостерегаю новых, и потенциальных клиентов: 1) платите в тот месяц, за который хотите заплатить, а не как получилось у меня 2) разумеется, платите заранее, чем раньше, тем лучше, но согласно п. 1 3) проверяйте платёжные реквизиты, есть сомнения, звоните в банк (конечно, гарантии никакой, исходя из опыта, но будет хотя бы запись разговора)  4) имейте в запасе свободных деньги хотя бы на пару платежей. Тем не менее, надеюсь это мой первый и последний печальный опыт работы с этим банком. Выражаю надежду, что будут сделаны правильные выводы, и проведена работа по улучшению качества обслуживания.  С уважением, Ваш клиент, оставшийся без зимних колёс
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-09T18:22:32+03:00
В настоящий момент информация по реквизитам изменена в личном кабинете?
NIKIbond
Проверил сейчас, нет. Реквизиты старые.
Банк ПСА Финанс Рус
Банк ПСА Финанс Рус
2017-10-11T14:54:01+03:00
Уважаемый NIKIbond! Благодарим Вас за обратную связь и очень сожалеем, что у Вас получился негативный опыт общения с банком. Пожалуйста, сообщите нам по почте psabank@mpsa.com Ваше ФИО и номер кредитного договора, чтобы мы могли провести расследование инциндента. Приносим свои извинения за доставленные Вам неудобства. Очень надеемся, что с такими проблемами Вы больше не столкнётесь. С уважением, ООО "Банк ПСА Финанс РУС"

Отзывы о продуктах банка