Как Альфа банк "одобряет" кредитную карту

06.09.2017 09:22
40443
1
Без оценки
С данным банком я познакомился более 3х лет назад, в то время я учился в университете (гос. учреждение) и нас перевели скопом в Альфа банк. Большую часть этого времени мне приходили различные предложения от банка, в т.ч. "вам одобрена кредитная карта с ХХХХХ лимитом на 100 дней...". Две недели назад я перестал пользоваться картой от слова "совсем" и решил закрыть по ней договор. Заодно решил оформить предлагаемую кредитную карту. К слову, мой общий трудовой стаж официально более 3 лет, почти 3 года я работаю в одной организации, официально, и мой средний заработок, полностью белый, за последние полгода составляет порядка 80к в месяц. Со мной связался менеджер банка, приветливый женский голос по телефону принял заявку на карту с лимитом в 50к и сообщил, что предварительно скорее всего будет одобрение, но известно это будет на следующий день, т.к. ее рабочий день уже заканчивается. дело было в четверг. В пятницу она мне перезванивает, сообщает, что да, предварительно карта с лимитом в 50к одобрена и мне надо прислать сканы документов (паспорт и снилс), а банк в свою очередь выдаст окончательное решение в пределах рабочей недели (5 дней). Менеджер пообещала держать в курсе. Отправил сканы на внутреннюю почту сотрудницы с доменом Альфа банка, жду. Через неделю мне никто не звонит и я позвонил сам в следующую пятницу. Позвонил менеджеру, был ее мобильный номер (как я понял, корпоративный, она связывалась со мной по нему). Менеджер сообщила, что она на выдаче и обязательно свяжется со мной в ближайшее время. Было это с утра и до 6 вечера со мной никто не связался. Первый звоночек, ну что ж, бывает, может забыла. Звоню на гор. линию - сотрудник мне сообщил, что карта одобрена и более того, сегодня началось изготовление, которое продлится 2-3 рабочих дня + доставка в офис. Вчера, во вторник, мне приходит смс сообщение, которое начинается со слов "Ваша ПРЕДВАРИТЕЛЬНО одобренная карта ждет Вас в офисе по адресу ...". Вот тут второй звоночек. Почему до сих пор предварительно? А что же банк делал полторы недели назад? Почему при предварительном одобрении уже изготовили пластик и доставили в офис? Ну ладно, думаю, может порядки такие. Еду в офис. В офисе очередь, небольшая, но есть. Через 15 минут становится понятно, что электронная очередь сломалась, третий звоночек. Но ладно, где то через пару минут сотрудница приглашает меня по номеру в очереди. Далее некая авторизация, дважды проверяют паспорт. Все ок, карта одобрена. За это время выясняю, что моя предыдущая дебетовая карта идет по некому корпоративному тарифу (видимо идет как зарплатная). Вот тут бы мне обратить на это внимание. Хорошо, пока подготавливаются документы, прошу распечатать тарифы по карте. Сотрудница, улыбаясь, спрашивает: "Какие такие тарифы? У вас льготный период такой-то, 5% в месяц платеж, 0% за снятие до 50к, все". Я выпадаю в аут... тарифы по обслуживанию карты вроде бы обычное дело... Четвертый звоночек. Ну, решаю не просить ничего распечатать, а просто спрашиваю по условиям, комиссия за перевод, комиссия за снятие после 50к, процентная ставка, и т.д. Мне все рассказывают, + про пакеты услуг (Оптимум или как-то так). Ок, распечатываем договор, подписываем, моя часть уже у меня в сумке. Приносят карту. После этого сотрудница ожидает получить еще какую то бумажку, я пока прошу если есть время закрыть договор по другой карте. Закрываем. Через две минуты после закрытия сотрудница меняется в лице и сообщает, что вдруг внезапно в программе высветился отказ. Спрашиваю, как же так, мы уже и документы подписали, вот пластик лежит на столе?! Ну, говорят, неприятно, а повторная заявка только через 30 дней. Далее сотрудница вселяет надежду, что попробует как то повторно заявку переоформить и позвонит завтра. У меня на руках справка с работы по форме 2-НДФЛ, оригинал, прошу прикрепить к заявке. "Нет, мы не принимаем, это ни на что не влияет и в программе ее не добавить". Пятый звоночек. Как так справка о доходах не влияет? Просят документы назад, договор при мне уничтожают (может зря отдал?). При этом я задаю вопрос "Может ли это быть связано с закрытием счета? Странное совпадение. Может стоит позвонить на горячую линию, там пояснят?" Нет, говорит, не звоните, я Вам сама позвоню завтра. Что ж, выхожу из офиса и понимаю, что подобных ситуаций много, лучше позвонить на горячую линию, мало ли что. Ничего нового, кроме как "Только после 5 октября" и "Справка о доходах все таки влияет, но только на предоставляемый лимит... но мы ее не принимаем все равно".  В итоге по факту: Альфа банк, это Вы так над клиентами издеваетесь? Что за дурацкая система? Почему банк, как и остальные, выделяет какое-то время на предварительное решение, потом проверяет заявку неделю и это все равно предварительно? Почему выпускают пластик и это все еще предварительно? Почему я трачу личное время в офисе, чтобы мне в конце концов сообщили в последний момент "Вам отказано"? Почему мне изначально говорят, что справка о доходах по форме 2-НДФЛ будет плюсом, просто не обязательна при маленькой сумме, потом сообщают, что она ни на что не влияет вообще, потом выясняется, что все-таки влияет, но нам она все равно не нужна?! Я предполагаю, что все таки, пока у меня была карта и я числился вроде как зарплатный клиент, пусть и оборот по карте был минимальный, но постоянный, карта была одобрена и я поторопился с закрытием договора по ней. Однако, мне говорят, что это никак не влияет. Странное совпадение. С такими порядками связываться с данным банком более не хочется, несмотря на выгодные на мой взгляд условия по карте. Интереса ради попробую повторить заявку через 30 дней, а может и не буду. Обещанного звонка менеджера жду с нетерпением, на 100% уверен, что ничего нового мне не скажут.  Если вдруг сотрудники Альфа банка все таки могут как то прокомментировать данную ситуацию - также жду ответа. Потому что пока, ан данный момент, я сделал вывод, что Альфа банк любит таким способом извращенно поиздеваться над клиентами, никакого другого объяснения я не вижу. P.S. Кредитная история чистая, никаких кредитов/просрочек не было. С недавнего времени пользуюсь успешно кредиткой от ВТБ24, никаких проблем. Все четко - предварительное решение дали за десять минут, проверили за неделю, одобрили, выдали карту за 5 дней, обслуживанием ВТБ24 на редкость доволен, хоть и была неприятная история 2 года назад, сейчас исправились.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-18T14:09:55+03:00
Кредитная политика банков в Народном рейтинге не оценивается. Без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-09-07T10:56:44+03:00
Уважаемый Клиент, позвольте прокомментировать ситуацию. При подачи анкеты на получение кредита, мы на основе имеющихся данных о Клиенте можем только предварительно одобрить кредитный продукт. Финальный результат Банк может озвучить только после того, как Вы предоставить нашим коллегам все заявленные в анкете документы. При этом мы проводим полный кредитный анализ и принимаем решение исходя из множества факторов. Сожалеем, если между Вами и нашими сотрудниками возникло недопонимание. Наши коллеги связались с Вами, чтобы лично принести извинения за возможные неудобства и дать подробные комментарии по сложившейся ситуации. Надеемся, что этот случай не повлияет на Ваше мнение о Банке и мы продолжим сотрудничество. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,62
средняя оценка
55%
решено проблем
314 534
отзывов
292 312
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

хорошая тех.поддержка

Оценка 5

28.10.2024 в 19-28 обратилась в чат мобильного приложения банка с просьбой закрыть кредитную карту. Сотрудник Альфа-банка Инна откликнулась, за считанные минуты без посещения банка... Читать полностью

15.12.2024

Вопрос о кэшбеке

Оценка 5

15.12.2025 обратилась в онлайн-чат Альфа-банка с вопросом о том, почему не начислили кэшбек с начала декабря и до его середины. Как оказалось, категории не были выбраны, но Евгений... Читать полностью

15.12.2024

Отключение страховки с кредитной карты

Оценка 5

21.08.2024 я обратилась в чат поддержки с мобильного банка по поводу отключения страховок с кредитных карт с вопросом: "за что списали и отключить услугу". Мне ответил оператор... Читать полностью

15.12.2024

Хорошее впечатление от службы поддержки.

Оценка 5

11 декабря 2024 года купил билет на балет в Кремлевский дворец, через Яндекс Афишу.  Кэшбэк не начислили несмотря на то, что у меня была выбрана категория "Культура и Искусство... Читать полностью

15.12.2024

Помогли разъяснить, что кредитка работает совсем не так, как я думаю

Оценка 5

В 2024 году я выпустила кредитную карту "Год без %" во второй раз, поэтому думала, что знаю все нюансы и правила. В кредитке 2022 года был такой порядок погашения: сначала долг за... Читать полностью

15.12.2024

Решение проблемы с перевыпуском кредитной карты

Оценка 5

У меня была кредитная карта Visa от Альфа Банк, но срок её действия уже истёк. В приложении не была доступна функция перевыпуска конкретно этой карты. 15 октября 2024 года я... Читать полностью

15.12.2024

Снятие без комиссии

Оценка 5

30 ноября вечером я обратилась в банк через чат в приложении чтобы прояснить момент по тарифам. В приложении и тарифах была указана разная сумма для снятия без комиссии, а мне... Читать полностью

15.12.2024