Добрый день. Вообще, начну с того, что если сравнивать банки, например, с учебными заведениями, то Тач Банк у меня ассоциируется с ПТУ где-нибудь за Уралом. По всем параметрам, начиная от уровня "сервиса" и заканчивая интерфейсом и "юзабилити" приложения.
Как маркетолог хочу заметить, что меня передергивает каждый раз, когда я слышу 2 фразы голосового робота, первая - вступительная, которую слышишь самой первой, когда звонишь: [i][b]"Добро пожаловать в Тач Банк - Банк, НАСТРООООЕННЫЙ на тебя"[/b][/i], - такое ощущение, что фразу записывала актриса деревенского театра, такая она наигранная и неестественная, и вообще не к месту. Интересно, у меня у одного такое чувство?
А второй фразой нас радует некая Наталья, которая, судя по всему, руководит колл-центром, эту фразу мы можем наслаждаться услышать перед тем, как звонок пойдет непосредственно к оператору:[i] [b]"Меня зовут Наталья... я буду БЛАГОДААААРНА, если вы оцените..."[/b] - [/i]тут хочется не то смеяться, не то плакать, с таким надрывом она проговаривает это БЛАГОДАААААРНА [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/ecstatic.gif[/img]. Вообще, все это попахивает таким колхозом и непрофессионализмом. Явно тут не привлекались какие-то серьезные конторы при создании этой голосовой системы. Ну да ладно. Это все была лирика. Подхожу к сути проблемы.
Вчера в магазине как обычно пытался расплатиться картой - не вышло. Ну да ладно, захожу в приложение в другом банке, перевожу со счета на счет (попутно вызывая негодование очереди), оплачиваю. Захожу в Тач Банк и вижу, что мне обнулили весь кредитный лимит (кредитной линией карты я всегда пользовался только в грейс, кстати). Предыстория: примерно год назад мне одобрили 250к кредитного лимита под 22.9%, я этим лимитом пользовался до поры-до времени, но неделю назад решил перекредитоваться - взял кредит в другом онлайн-банке под 18.9% и закрыл другой кредит с 22.9% и кредитку с 23.9% досрочно, плюс, на оставшиеся средства погасил примерно 2/3 лимита в Тач Банке. В общем, сделал такой рефинанс, который существенно снизил мою кредитную нагрузку. И сейчас, работая в fmcg-компании, белее некуда, имея официальный доход "на руки" 160к, который может быть проверен по любому каналу, по какому это только возможно (отчисления в пенсионный фонд, налоги, не знаю, мб еще что-то есть), мои суммарные платежи по кредитам - 23к. Это менее 15% дохода. Видимо, Тач Банк посчитал это непосильной нагрузкой и решил вот так вот перестраховаться и "обнулить" мои лимиты. Спасибо, что вклад не обнулили.
К слову, у меня вообще никогда, вот прям совсем ни разу не было ни по одному кредитному продукту ни единой просрочки. И как только я погасил 2/3 кредита в Тач, я сам позвонил им и попросил срезать мой лимит в 2 раза. Чтоб не было доп нагрузки в КИ. Зашел в свой профайл в Эквифакс - действительно, мой скоринг упал, и теперь я из "хорошего" перешел в "средненького". Могу предположить, что это произошло за счет того, что новый кредит уже отобразился, а погашенные остаются еще вроде как активными 45 дней, пока не закрыт счет.
Ситуация не страшная, конечно, но неприятная. Особенно принимая во внимание всю совокупность факторов, которая и создает в общем-то впечатление о банке. Не вдаваясь в подробности, следуя какому-то совершенно линейному алгоритму - типа изменился скоринг на столько-то пунктов - обнулить все к чертям!)) - банк принимает такие вот решения. [b][u]При этом даже не соизволив не то, что позвонить, а хоть бы прислать смс или письмо на электронную почту - нет, ничего этого не было. [/u][/b]Вот такой вот "банк, НАСТРОООЕННЫЙ на тебя".
И да, кстати, примерно 2 месяца назад, мне на тел. позвонила какая-то Маринка, прям в разгар рабочего дня (между всеми этими бесконечными встречами, конференц-коллами, презентациями и т.п. мне вот не хватало только еще отчитываться перед агрессивной Маринкой) и в такой наступательной форме спрашивает меня, когда и каким способом я собираюсь обеспечить платеж (до платежа еще 1.5 недели, к слову), и весь тон, вся интонация была такая, как будто звонит коллектор и выбивает долг. Уважаемый Тач Банк и уважаемые Маринки, мне кажется, задолженность и долг - разные вещи и вы, видимо, их не особо дифференцируете между собой - задолженность - это мои обязательства (которые я никогда не нарушал), а долг - это если я что-то не оплатил вовремя (чего у меня никогда и не было). Впрочем, все это вопросы терминологии. Но настроение итак невеселому в тот день мне та Маринка попортила прилично. И да, она еще уточняла, где я работаю. К слову, я сам, примерно 9 мес. назад, когда перешел на новую работу, позвонил им в калл-центр и попросил обновить инфу. Сказали, что обновили. Типа. Через месяц выясняется, что не обновили. Еще раз попросил. Сказали, что вот в этот раз уж очно обновили. Перезваниваю через неделю - не обновили! Говорю: давайте претензию делать. Отвечают: нет-нет, просто сотрудник ошибся, надо что-то куда-то внести, и обновляться будет сутки - щас все сделаем. Думал, вроде как сделали, и забыл. А вот выясняется, что Маринка-то и не видит, где и кем я работаю.
Вот все эти вещи, одна за другой, и формируют впечатление о банке. Такое ощущение, что банк, выбрав когда-то довольно рискованную бизнес-модель а-ля Русский Стандарт, только онлайн, сейчас испытывает большие трудности с большим числом заемщиков и просто перестраховывается, где только можно. Тлен. Естественно, мне никакой кредитный лимит не нужен, более того, я погашу остаток текущего со следующей з/п, из принципа. Но написать об этой истории я счел нужным.
И, уважаемый банк, [s]если я ношу кандибобер на голове - это не значит, что я женщина или балерина[/s] если у меня есть кредит, или появляется новый, это не значит, что я нахожусь на грани отчаяния и ищу финансирования. Это значит, что я оптимизирую свои траты и платежи. Имея при этом вклады, кратно превышающие сумму всех кредитов вместе взятых. Вот мне просто так удобнее - на все свободные деньги покупать валюту (1998, 2008 и 2014 научили), а платежи вносить минимально, чем всю сумму из кубышки вынуть, конвертировать в рупь и погасить разом все кредиты. Все случаи индивидуальны, и линейные алгоритмы не всегда работают. Хотя кому в вашем банке с Натальей, которая будет БЛАГОДААААРНА за отзывы, есть до этого дело. [b][i][u]С удовольствием[/u][/i][/b] поучаствую в опускании рейтинга банка, который итак уже на дне, еще ниже.
Всем удачи! [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/happy.gif[/img]