Добрый день!
Этот отзыв я оставляю для сотрудников ответственных за качество обслуживания. Я потрачу на этот отзыв свое время, из уважения к банку, который часто помогал мне решать мои проблемы. Мы Юр.лицо, обслуживаемся в банке "СПб" около 10-и лет. Из пяти звезд, до недавнего времени, банк определенно заслуживал 4-5, но череда событий, которые вначале казались досадными недоразумениями,показали, что с учреждением что-то явно не так.
Ситуация типична до неприличия: учреждение растет и развивается, усложняются бизнесс-процессы, и тут, прогрессивные менеджеры начинают испытывать дискомфорт от отсутствия тотальной автоматизации, или, как сейчас говорят: "диджитализации" (простите за термин люди русские). (А если накануне менеджеры прошли ускоренный курс MBA -пиши пропало.) Отлаженный бизнесс-процесс и диджитализация выглядит так:
Начиная с вешалки:
Заходим в отдел юр.лиц (ДО Гаванский бывший октябрьский), походив по пустынному коридору, почитав таблички на дверях и поискав куда зайти юл.лицу натыкаемся на пыльный аппарат по печати талонов для электронной очереди. Там три пункта, ни один из которых не по теме нашего визита. (Обычая история. Сбер решил проблему поставив возле цифрового киоска биологического сотрудника который занимается переводом ваших вопросов на язык принтера. Искусственный интеллект во-плоти.) Не найдя тем для беседы с киоском, смело заходим в офис.
Театр, увертюра:
В помещении сидят девочки, в количестве 5-6 человек. Над головами возвышается стойки с их номерами.
Мизансцена: Единственный посетитель. Стоит в дверях, шапка в руке. Девочки, как троечники на уроке по геометрии, имитируют страшную занятость. Уткнулись в клавиатуры, видны только затылки. Наряженная тишина и тотальный игнор.
Громко здороваемся. Девушки не реагируют. Терпят. Начинаем задавать вопрос. Видимо самая опытная, старшая девушка, поднимает голову, и устало спрашивает по какому Вы вопросу. Начинаем повторяться. Не выслушав ответ- предлагает выйти и взять талон. На вопрос, какой же талон надо брать по моему вопросу, отвечает - любой талон. Диджитализация в действии. Берем талон, повторно заходим, садимся к нашему оператору.
Действие первое:
Оператор выслушав вопрос который в этом помещении прозвучал уже в третий раз (подтверждение полномочий ген.директора). Оператор заявляет, что кроме тех документов которые принесли, нужно Письмо. Не вот это ежегодное типовое письмо а такое специальное, особенное Письмо. Броня! На просьбу "Дайте пожалуйста образец", отвечает: "Ну напишите что-то вроде "прошу принять эти документы для таких-то целей".
Это называется сопроводительное письмо и оно лежит перед ней. Интересуемся, почему принесенное письмо не устраивает. Ответ: "Оно не такое. Надо по другому". Как именно надо, оператор пытается уточнить у соседки. Соседка выдает ей консультацию: "Взялась обслуживать? Обслуживай." Решил, что был свидетелем корпоративного тренинга - обмена латинскими выражениями в переводе на русский. Sic transit gloria mundi.
Действие второе:
Открыть расчетный счет - не бог весть какая задача. Задачей является доказать банку, что компания приличная. Еще задача - открыть расчетный счет максимально быстро (надо новое юр.лицо и срочно дать реквизиты для договора). Заходим в отдел юр.лиц. обозначаем проблему. Нуууу, говорят нам, это час беседовать , и потом три дня оформлять. Окей. Но расчетный счет для реквизитов, по результатам интервью, можно получить до оформления бумаг с печатями?
- Нет. Мы должны вас проверить, это процедура.
- Я в вашем банке 10 лет как обслуживаюсь, это третья компания.
- И что?
- Позовите руководителя департамента.
- В отпуске.
Sic transit gloria mundi.
В отличии от Действия первого, данный кейс успешно завершен не был. Реквизиты за один день дал другой крупный банк с Московской пропиской.
Действие третье:
Если юр.лицо собирается звонить в банк, то это означает, что у него Проблема. Диджитализаторы уверены, что Проблема эффективно решится если клиент:
1. послушает аоответчик.
2. понажимает на цифры, решетки и звёздочки.
3. переключится в тоновый режим, и понажимает еще раз.
4. послушает 8-ми битный плейлист Бетховена
5. задаст вопрос, и после фразы "подождите переключаю", начнет все заново, т.к. звонок сброшен.
6. GO TO п.1.
Sic transit gloria mundi.
В завершении:
Клиент банк. Замечательный, без иронии, клиент-банк. Во только кросс-платформенности там нет. Для манипуляций ключами нужен windows.