Я вообще по жизни очень лояльный клиент. Не люблю менять телефонные номера, операторов связи, места жительства и прочие атрибуты. Когда появляются проблемы с имеющимся партнером стараюсь их разрешить путем переговоров. И почти всегда это удается. Так же у меня и с банками. Иду с каждым банком до победного конца. Или пока у него лицензию не отберут, или пока я ему нужен.
В захолустном городке под названием Богородск, где у меня находится предприятие когда-то давно я имел честь открыть расчетный счет в филиале банка Российский капитал. И всё-то наших бухгалтеров устраивало. И меня. Но ровно до того момента, пока не начался кризис в банковской сфере. Руководство головного банка Нижнего Новгорода, а может быть и выше приняло решение закрыть офис в нашем захолустном городишке и перевести всех его клиентов в центральный офис. Так и сделали. Всех предупредили. И я решил остаться с банком... Хотя ехать, в случае необходимости надо аж за 40 км, ну это ничего! Как-нибудь справимся... Банк порекомендовал заказать корпоративную карту, чтобы зарплатные деньги снимать через банкомат. Да, один банкомат Российского капитала всё же оставался в нашем городе. А основной целью визитов в филиал было получение наличных на хоз.нужны и з/п.
В итоге купили корпоративную карту. Хотя я считаю в такой ситуации банк должен был просто не на картах зарабатывать деньги, а на своём добром имени и никак не ущемлять своих верных клиентов. Ну так вот через 6 месяцев и банкомата в нашем захолустном городишке не осталось. В итоге - ни отделения, ни банкомата... А тарифы съема денег через другие банкоматы просто страшные! И тут я начал подстраиваться. Заранее планировал получение денег при поездке в Нижний Новгород. Так происходило до вчерашнего дня, последнего рабочего дня в 2017 году, когда бухгалтер перевел денежные средства на зарплату сотрудникам и я уже специально поехал их снимать. Ну нельзя же оставлять людей без денег на Новый год?!
Ближайший офис с терминалом находился в 30 км на улице Щербинки 109. Терминал не работал. Но девушки порекомендовали снять денежные средства через кассу. Пошел в кассу. Попытались. Кассир несколько раз попробовала и ничего не поняла, что происходит. Терминал выдавал "Снятие наличных в сумме 177 000. Отсутствует сберегательный счет". Для неё такое было впервые. В результате множества звонков специалистам до неё дошло, что корпоративная карта, с которой я пытаюсь снять денежные средства - просрочена уже как месяц! Приехали. Я так и сел. Конечно моя бухгалтер просмотрела, проглядела, недоработала.
Но у меня возникло несколько вопросов:
1. Почему банк при наступлении срока окончания карты не предупреждает о её перевыпуске?
2. Почему на просроченную карту продолжается зачисление?
В итоге в этом офисе мне ничего добиться не удалось, так как он работает ТОЛЬКО С ФИЗИЧЕСКИМИ лицами! Пришлось звонить в головной банк и поехать к ним. А тем временем время укороченного рабочего дня летело... А рабочие готовились к получению зарплаты...
Во время переговоров с основным банком я понял, что для того, чтобы обратно с карты получить деньги нужно прежде всего дождаться её перевыпуска! И это единственный вариант при продолжении работы с банком. Нет, ждать 2 с лишним недели - это смерти подобно. Но других сроков с учетом новогодних каникул нет. Обсуждаю вариант через закрытие счета. Да, в таком случае можно оставшиеся деньги перевести на любой расчетный счет, убедительно сообщил мне менеджер Екатерина головного офиса. Я уточнил, что у меня сегодня нет других счетов юр.лица, и точно ли можно перевести например на мой счет физ.лица в Сбербанке? Она подтвердила это. Я полетел в головной офис делать закрытие. Но слово "полетел" здесь неуместно. А знаете почему? В последний рабочий день, пятницу 29 декабря город стоял! А мне нужны были деньги на выдачу работягам! У меня стресс. С учётом того, что я и сам собирался с семьей и детьми пойти к вечеру в кукольный театр - пришлось отменить!
Ну так вот. Добрался до банка. Задача - вытащить деньги свои деньги. Сотрудники банка предложили сделать отзыв платежа, который ушел на карту. Мы это сделали. А тем временем пока шло одобрение (или неодобрение) из Москвы, из Кремля, я начал готовить документы по закрытию счета. На последнем этапе, когда я своими ручками заполнил кучу бумажек, вписал свой счет, когда было всё оформлено девушка Катя сообщила, что денежные средства, которые остаются на карте при закрытии счета могут быть отправлены:
1. В доход банка (по моему желанию).
2. На расчетный счет моей организации, открытый в другом банке! СТОП, КАТЯ! Я же вам предварительно сообщил, что у меня нет расчетного счета, пока нигде и вы подтвердили, что возможен платеж на мой личный счет!! Короче облом. Тупой непрофессионализм сотрудника. С резким расставанием я решил повременить. Ну не отдавать же банку свои кровные! Тем более с такой клиентоориентированностью!
В итоге на моё счастье пришёл ответ от Президента. Он одобрил отмену транзакции. Деньги были вновь зачислены на расчетный счет моей организации и бухгалтер их тут же перевёл на мой личный счёт. Почему личный счет? Да потому что снять в офисе головного банка через кассу также не было возможности! Нужна была Чековая книжка! Она была когда-то получена, но при наличии корпоративной карты всегда лежала в сейфе компании, которая находилась за 40 километров от этого места! Я предложил вариант: написать заявление об её утере и получении новой. Но девушка сказала, что быстро это сделать не удастся...Господа банковские работники! Почему на счет корпоративной карты я могу перевести деньги, а обратно только через снятие наличных или при закрытии счета?!!! Не дело это. Не дело..
Что было дальше. Деньги Сбербанк мне на счет карты зачислил только в районе 18:00 ... С учетом того, что рабочие ждали зарплаты с учетом сокращенного рабочего дня к 16:00 - они её не дождались.... И ушли в Новый год со своими родными и близкими без денег от Российского капитала! Мне пришлось еще из банка объяснить им по телефону о проблеме. Бухгалтеру конечно тоже досталось. Они её чуть не убили. Так вот и появляются жертвы... Ну и своё решение я принял. Чаша кипения переполнилась. Зачем мне такой банк? Для чего? Открою в местном, главном банке всея страны. Пусть что-то будет дороже, но сэкономлю на логистике и нервах!
Ну и главные пожелания сотрудникам и руководству этого банка с маленькой буквы: желаю вам и вашим близким остаться на новогодние праздники без копейки денег в кармане! Аминь!