В этом отзыве я попытаюсь рассмотреть некоторые аспекты взаимодействия клиентов с крупнейшим государственным банком страны и сделаю неожиданный, а может и ожидаемый вывод о том, почему так происходит и кому это надо.
Рассмотрим некоторые моменты тезисно:
1) Тезис 1: Любой гражданин или юр. лицо в какой-то момент времени гарантировано станет клиентом Сбербанка и это лишь вопрос времени.Сбербанк это прекрасно понимает, поэтому [b]не тратит лишние ресурсы на рекламу своих продуктов или создание привлекательных условий по ним[/b]. Исключение - премиальные кобрендовые карты аэрофлота, но не факт что в этом заслуга именно Сбербанка.
2) Тезис 2: Сбербанк ориентирован на широкие слои населения, поэтому в линейке продуктов можно встретить [b]уникальные продукты[/b], конкурирующие между собой. Взять те же бесплатные моментальные карты и социальные карты с бесплатным обслуживанием или бесплатные кредитки. "Прошаренному" клиенту такой зоопарк только на руку.
3) Тезис 3: [b]"малый[/b] [b]бизнес[/b] — во многом [b]это[/b] [b]фабрика[/b] [b]по[/b] отмывке доходов, полученных незаконным путем". С Вашими тарифами по РКО, исключая ТП Легкий старт, который не только уникален. но и просто великолепен, [b]только[/b] [b]фабрики по отмывке доходов и могут обслуживаться в плюс.
[/b]4) Тезис 4: "Белокурый мальчик хотел сломать Грейс, но мальчишку не предупредили, что её нельзя сломать". Железо не ломается. Это я про [b]наилучшие по рынку условия по грейс-периоду по кредитным картам Сбербанка. Вылететь из грйса практически невозможно.[/b] Плюс++++.
Казалось бы лучший клиентский банк с кучей офисов, горячей линией 900, но есть нюансы не позволяющие выставить 5, возьмем ТОП-5:
1) Жуткие очереди в офисах и у устройств самообслуживания, связанные с низким уровнем обучения младшего персонала, глупыми инструкциями и тормозным ПО а также с необходимостью подтверждать все действия старшим специалистом. Что касается банкоматов: они либо не работают, либо работают со сбоями либо их недостаточно (в порядке уменьшения вероятности проблем). Отдельная беда - помощники в зонах самообслуживания. Где нашли столько стажеров и какое слово нужно применить чтобы их отогнать? [b]Я рекомендую по возможности не вступать в разговоры с стажерами , а на вопросы и приглашения отвечать кратко и отказом. Никогда не поддавайтесь на халявную помощь, это не сестры милосердия, они трудятся за бонусы. Ничего у них не берите и не давайте никому свои вещи (это я про банковские карты, пин-коды, мобильный телефон).
[i]Лайфхак: в некоторых офисах можно пройти без очереди если при получении талона прокатать золотую и выше карту, но данный трюк прокатывает не везде, а иногда даже приводит к зависанию электронной очереди/перезагрузке. Пробуйте)[/i]
[/b]2)Блокировка Ваших денег. В Сбербанке есть минимум 3 способа временно/навсегда лишиться своих денег:
a) Операция в технически неисправном устройстве. Срок от 5 до 60 дней. Вероятность возврата 99%.
б) Перевод со своей карты другому клиенту Сбербанка или стягивание с карты. От 15 минут при разблокировании через ГЛ до 30 дней при перевыпуске карты. Вероятность возврата 100%.
в) Блокировка по 115ФЗ. Что тут скажешь, опыта нет, но по опыту других от 45 дней до бесконечности. Вероятность возврата есть.
3) Ужасное мобильно приложение: садит батарею, загружается более минуты из-за встроенного антивируса, занимает много места, не устанавливается на устройства с Root. Зато лимиты по картам установить нельзя. Не очень-то безопасно.
4) Мошенники тоже любят Сбербанк. Особенно они любят тех, кто размещает объявления на Avito и им подобных площадках. И звонят, пишут в общем занимаются социальной инженерией. А Сбербанк он ведь и не причем. мало ли что можно восстановить пароль в мобильный банк по номеру телефон и узнать ФИО клиента при попытке перевода ему, это же для всеобщего удобства.
5) Для тех кто привык пользоваться кредитками других банков и льготным периодом будет удивительно, что единственная информация по кредиткам сбербанка вне ежемесячных выписок - это сумма долга. Жутко неудобно и несовременно.
Чуть-чуть пожурили, а теперь похвалим. [b]Несмотря на явные огрехи в обслуживании, благодаря наличию интересных продуктов и акций (например Спасибомания) Сбербанком можно и нужно пользоваться, особенно если делать это с умом. [/b]Поэтому Сбербанк заслуживает оценки 4 с возможностью пересмотра в сторону повышения, что не просто неплохо, а действительно хорошо для такого монополизированного и бюрократизированного "мастодонта" как Сбербанк.