С 2013 года обслуживаюсь в банке "Авангард". У меня в данном банке расчетный счет ИП и несколько дебетовых карточек как физического лица. На протяжении практически 5 лет у меня практически не было нареканий к банку (тут явно слабые стороны банка - это интернет-банкинг и приложение для смартфонов, они неудобные, но пользоваться можно). Всем друзьям рекомендовал данный банк, да и всем товарищам предпринимателям тоже говорил, что банк хороший и стоит открыть расчетный счет именно там.
Но, к сожалению, случилось следующее: с моей карты ***3656 (Visa Platinum) 23 ноября 2017 года оплатили покупку на сумму 158 400 японскин йен (84 096,67 руб.). Сразу же приведу любопытный факт: с первого раза мошенники очень точно угадали сумму, которая лежала на карте, лежало около 84 500 руб., сняли 84 096,67 рублей, была бы попытка в размере на 500 рублей больше, транзакция не прошла бы из-за недостатка средств и я успел бы заблокировать карту раньше. Этот факт сразу же вызывает сомнение у меня: может быть какой-то сотрудник банка "слил" информацию сколько денег лежало на карте? Иначе как можно так точно можно угадать сумму, сомневаюсь, что просто совпадение.
Пропажа денег с карты произошла рано утром, я проснулся от смс банка, увидел, что пропали деньги и сразу же позвонил в техподдержку банка, объяснил ситуацию, карту сразу же заблокировали. Через час снова попытались оплатить покупки в размере 118 800 йен, но карта уже заблокированой, да и денег больше там не было.
Сразу же поехал в офис писать заявление о возврате средств. Деньги висели в "авторизованных" и я думал у банка не будет проблем с возвратом этих денег, поэтому я был спокоен и полностью доверился своему банку.
Представители банка у меня запросили загран. паспорт, чтобы удостовериться, что я не был в Японии в последнее время, отсканировали все страницы. Также проверили, что карта действительно находилась у меня и я никому не отдавал ее. Карту по первой же просьбе в тот же день я передал сотруднику банка, так как, чтобы перевыпустить ее, он сказала, что нужно забрать эту имеющуюся.
В интернете по названию торговой точки узнал, что деньгами были оплачены покупки в Токио (Япония) и что торговая точка - это сеть супермаркетов, которая не имеет возможности онлайн-покупок. Меня это насторожило, так как получается, что у мошенников была на руках моя карта. Как мне сообщили потом в банке, с помощью скиммера сделали дубликат моей карты и использовали ее.
В Японию я, конечно же, не выезжал, я думал, это какая-то ошибка и деньги скоро вернут мне. Но я ошибался, через несколько дней деньги исчезли из категории "авторизованные" и перешли в раздел "проведенные". Я сразу же позвонил банк и спросил в чем дело, они сказали, что дело будет рассматриваться в течение 45 рабочих дней и 16 января мне скажут ответ.
Сегодня 16 января, я позвонил на горячую линию банка и спросил о результатах. Мне сообщили, что рассмотрение моего дела отложено до 15 февраля, мол банк еще раз "попросил" вернуть деньги у магазина.
Не понимаю, что происходит и что мне делать. После этого вообще не хочется держать деньги на картах этого банка, так как чувствуешь, что они не в безопасности. Я надеялся на лояльность банка, да и у меня очень хорошие обороты внутри банка и считаюсь премиум-клиентом, но сложилось впечатление, что банку плевать на все. Уже второй раз корректируют дату разрешения этого спора, кормят обещаниями разобраться. К сожалению, деньги вернуть до сих пор не удалось, хотя прошло уже почти 2 месяца.