Добрый день!
Сведения об именах и картах в информации для проверки отзыва
Пришлось мне познакомиться с т. н. банком "Траст" не по собственной воле: вызвался помочь закрыть кредитную карту по доверенности и получить переплату по закрытому уже кредиту, закрыв к нему карту Cash, поскольку ближайший к доверителю офис банка закрыли из-за оптимизации сети. Эту до сих пор не окончившуюся эпопею опишу по шагам.
1. 25.01.2018 г., ОО "Проспект Мира", ок. 10:05
Сначала пришлось ждать открытия несколько минут, хотя время работы уже началось. Затем сотрудник Х-ко Е.С. взяла документы только для того, чтобы через 15 минут ожидания сообщить, что электронная система не работает, а когда будет работать, неизвестно, так что приходить нужно хотя бы после обеда.
2. 25.01.2018 г., ОО "Проспект Мира", ок. 17:00-18:30
Та же Х-ко Е.С. сообщила, что для того, чтобы вывести средства с кредита, нужно открыть счёт на моё имя в "Трасте", а других опций нет. Затем приняла заявление на закрытие карты Cash и СКС. По кредитной же карте сначала также дала заявление на закрытие карты и СКС с отметкой о перечислении средств в доход банка "Траст" при закрытии, уверяя, что на карте денег нет. Переубедить удалось, только показав сведения из Траст Онлайн на экране телефона с остатком, причём сотрудник пыталась доказать, что в ТОЛ "просто данные не обновились", а всё списано. После этого единственной возможностью вывести средства был назван перевод на уже навязанный мне счёт, причём для этого нужно будет ждать ещё одобрения, а только после этого возможно будет подать заявление на закрытие карты и СКС (хотя в заявлении есть пункт о выводе средств!). Во время обслуживания сотрудник интересовалась, нет ли у меня с собой СНИЛС (важно в дальнейшем!). Ну и, ка же без этого, пыталась навязать проверку кредитной истории моей и доверителя.
3. 05.02.2018 г., ОО "Проспект Мира", точно после 14:00
Наконец дождавшись от банка сообщений вида "Уважаемый клиент! По вашему обращению (здесь 007129/01 - 2018 и 007131/01 - 2018) принято положительное решение", отправился в офис и попал снова к той же Х-ко Е.С. Предоставил документы, в том числе по её просьбе СНИЛС (думал, наивный, для дополнительной идентификации), ожидал оформления снятия переведённых денег с навязанного счёта и подготовки, наконец, заявления на закрытие кредитной карты и СКС. Сотрудник также уточнила мой номер телефона, не озвучив причину уточнения. Каково же было моё удивление, когда через какое-то время я получил СМС от НПФ "Благосостояние" с неким кодом подтверждения. Тут же Х-ко Е.С. попросила сообщить ей этот код. На мой резонный вопрос о смысле происходящего, она выдала следующий шедевр банковской хитрости: мол, я не являюсь клиентом банка, поэтому за снятие переведённых средств мне нужно заплатить комиссию 500 рублей ... если только я не оформлю заявку на перевод пенсионных накоплений в НПФ "Благосостояние", сообщив код. На моё замечание об абсурдности того, что я, имея счёт в банке, не являюсь его клиентом, Х-ко Е.С. ответила, что это, тем не менее, так. (Вот как только захочешь снять деньги, сразу и превращаешься из "уважаемого клиента" в не-клиента вообще) Конечно, я гневно отказался подтверждать кодом что бы то ни было, подчеркнув, что я вообще не просил её составлять заявку. На это сотрудник ещё дальше пыталась убедить меня в том, что, мол, это только заявка, даже договор подписывать не надо.
Я отказался: есть много умельцев и подписи подделывать, а ещё лучше: подтверждение этим самым кодом считать акцептом оферты. После этого внезапно обнаружилась возможность "подать заявку на снятие без комиссии", если я подожду 5 минут. Однако ПКО был распечатан уже через минуту, так что это наверняка очевидный способ сохранить лицо после бессовестного обмана с НПФ. Сняв деньги, я подал заявление на закрытие кредитной карты и СКС (с отметкой о передаче остатка банку "Траст"), с большим трудом получив подпись и сведения о должности/ФИО сотрудника на его копии, для чего пришлось выслушать фразы вроде "Мы так не делаем" и "Ну если вам так хочется". Уточнив у Х-ко Е.С., последний ли это шаг, всё ли закрыто и можно ли теперь приходить только после даты расчёта 22 марта за справками о закрытии карты и СКС, получил утвердительный ответ.
4. Казалось бы, всё хорошо, но 12 февраля я получил кредитный отчёт в НБКИ, где по кредитной карте с датой обновления информации 07.02.2018 (!) стояла задолженность 427 рублей.
5. 13.02.2018 г., ОО "Спартаковский", около 10:30-11:00
Не рискуя больше обращаться в ОО "Проспект Мира", поехал в главный офис на Спартаковская, рассчитывая, что хотя бы там за качеством обслуживания кто-то следит. Ожидания были напрасными. Описание офиса: 3 сотрудника без клиентов за стойками, 1 перемещающийся по офису сотрудник и пара клиентов за столиком, которые что-то обсуждали друг с другом. Попытка подойти к ближайшему справа от входа сотруднику окончилась неудачей: она сказала, что я могу обратиться к другой. Следующая (напротив входа) усердно занималась очищением, извините, шеллака с ногтей на заботливо разложенной бумажке и недовольно посмотрела на меня, не поприветствовав, не спросив о цели посещения. После того, как я всё же изложил всю предыдущую историю, она лишь недовольно ответила: "И?"
Я задал три простых вопроса:
1) откуда взялась задолженность,
2) зарегистрировано ли заявление на закрытие карты и СКС вообще,
3) нет ли ещё каких-нибудь задолженностей, о которых я не знаю (а не сообщали мне до этого ни о каких).
Вздохнув и взяв-таки паспорт и доверенность, а также копию заявления на закрытие карты и СКС, она сообщила, что действительно есть задолженность в размере 427,19 руб. (проценты), на мои вопросы о том, за какой это период, проценты, откуда они взялись, заявила, что не знает, посоветовала обратиться в колл-центр (заметим, что в службе поддержки, обращение через сайт 219601 от 01.02.2018, мне уже сообщили, что по доверенности информацию нужно получать только в офисах). На вопрос о том, не появится ли новая задолженность, если оплатить эту, которая помешает закрыть СКС, ответила тем же, добавив, что всё может не удаться даже из-за "одной копеечки".
Сошлись на том, что я внесу 450 руб. для закрытия задолженности и на случай "копеечек". (Помимо прочего, опять пытались завербовать в НПФ, теперь уже электроэнергетики, хотя бы без самовольного заполнения заявки, но опять с запросом объяснений, почему я не хочу, причём после ответа, что уже пользуюсь НПФ Сбербанка, никто не упоминает, что досрочный перевод из одного НПФ в другой лишает части накоплений) После внесения денег ещё раз спросил о других возможных задолженностях, на что получил распечатку выписки о договоре кредитной карты. На вопрос о регистрации заявления на закрытие карты и СКС ответа так и не получил.
В связи со всем вышеизложенным прошу хотя бы вас:
А. ответить на вопросы,
+ зарегистрировано ли и будет ли исполнено заявление на закрытие карты от 05.02.2018,
+ погашена ли теперь вся задолженность по карте/договору,
+ верно ли я понимаю, что избыток собственных средств просто будет передан в доход банка и не помешает закрыть СКС,
+ не помешает ли что-нибудь ещё закрыть СКС в дату расчёта 22.03.2018;
Б. дать оценку действиям сотрудников, особенно по пункту 3, с точки зрения этики общения с клиентом, соблюдения норм корпоративной культуры, да и просто ведения дел в правовом поле и привлечь их при наличии оснований к ответственности.