Суровый сервис ВТБ – бессмысленный и беспощадный или Как мы ходим в магазин с чемоданом денег

02.03.2018 23:05
10271
53
Без оценки
Здравствуйте. Являюсь клиентом ВТБ24, ныне ВТБ, уже много лет. Отзыв без оценки, потому что я даже не знаю, какую выставить оценку. [b]Всем, кто опасается за сохранность своих средств на счетах ВТБ, – читать обязательно.[/b]   Для чего придумали банковские карты? Думаю, каждый скажет: для удобства и безопасности. Чтобы не носить с собой наличных денег. Чтобы не украли и не ограбили. Однако все мы периодически читаем здесь отзывы о краже средств со счетов и банковских карт: печальные истории, в которых практически в 100% случаев виноват, по мнению банка, клиент. Оставим в стороне интернет, рассмотрим карты. Карту могут украсть, пин-код раздобыть, карту могут считать «скиммером» и мало ли что ещё. Поэтому на картах денег обычно немного, чтобы потом не было мучительно больно.   Когда все клиенты банка были в принудительном порядке переведены на мастер-счет, а все карты стали привязанными к этому счету – народ пороптал, но как-то освоился. Остались кредитки, остались старые карты, баланс которых был отдельный от мастер-счета. Появились накопительные счета. Можно было четко для себя разграничить: вот этой картой я плачу в магазинах, этой – в интернете и т.д. Однако с некоторых пор эта условная безопасность разделения средств стала иллюзорной.   [b]Дальше читаем внимательно[/b], потому что эта информация, кажется, прошла мимо большинства клиентов или же они не обратили на нее внимания, как не обратил бы и я, если бы случайно не обнаружил.   Банкоматами я пользуюсь редко, поэтому не могу сказать точно, когда появился весь этот «удобный функционал». Недавно я обнаружил в меню банкомата новый пункт, которого раньше небыло (или я его не видел). Называется он, кажется, «Мой банк…» или вроде того. Из любопытства я выбрал этот пункт, банкомат задумался, пошуршал… и открыл мне мой онлайн-банк. Тут же пришла СМС «Вы вошли в онлайн-банк через банкомат…» или как-то так.   И что я там увидел: - мастер-счета в трех валютах; - накопительные счета в трех валютах; - все дебетовые и кредитные карты; - кредиты; - прочие услуги, доступные в личном кабинете.   [b]Т.е. полный функционал ВТБ-Онлайн… в банкомате. Никаких УНК, паролей и одноразовых кодов по СМС. Любые операции со счетами и картами (любые!) без подтверждения, нужен только пин-код карты. [/b]   Дальше – больше. [b]Любая ваша карта – кредитная или дебетовая, привязанная к мастер-счету или нет, – позволяет получить полный доступ ко всем вашим средствам через пин-код.[/b] [b]Например, с кредитной карты можно осуществить перевод с мастер-счета на другую карту. С накопительного счета - на мастер-счет, и далее - на любую карту. [/b]Любая карта ВТБ на ваше имя. Проверьте сами.   Общение с менеджером банка прояснило следующее: - Да, это действительно так. - Нет, отключить эту «прекрасную услугу» ни устно, ни письменно нельзя. - Не сообщайте никому ваш пин-код. [b]Итак, давайте подытожим. Насколько я понял, любая ваша карта банка ВТБ, например, та, с которой вы ходите в магазин, платите на заправках, покупаете в интернете, в случае доступа к ней мошенников – а это может произойти с каждым, всякое бывает, – становится ключом ко всем вашим средствам на счетах банка ВТБ.[/b]   Я не знаю, как оценить этот «функционал» с точки зрения удобства, возможно, кому-то это покажется удобным. Но с точки зрения безопасности - это, извините, просто [b]дыра в этой самой безопасности[/b]. Фигурально выражаясь, вы ходите в магазин за продуктами с чемоданом денег. Это не значит, что вы этого чемодана обязательно лишитесь, но вероятность такого развития событий возрастает в сотни раз по сравнению с тем, если бы вы оставили этот чемодан там, где ему и положено быть, – в банке.   Я не знаю, зачем это банку ВТБ. И, честно говоря, мне это не слишком интересно. А вот вопрос безопасности интересен. Потому как про «никому не сообщайте свой пин-код» мы все слышали уже тысячу раз. Если я что-то неверно изложил или неправильно понял – поправьте меня. Хочется думать, что я ошибаюсь.   А пока, уважаемые клиенты ВТБ, будьте осторожны: вы снова ходите в магазин с чемоданом денег.
ВТБ
ВТБ
2018-03-05T11:24:24+03:00
Сергей, добрый день! Банк внедряет нововведения, которые делают работу в системе ВТБ-Онлайн более удобной, и при этом заботится о безопасности использования банковских продуктов. Вы всегда можете по телефону горячей линии 88001002424 (звонок по России бесплатный) отключить/включить услугу использования ВТБ-Онлайн через банкомат. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

11 место
2,51
средняя оценка
13%
решено проблем
13 574
отзывов
13 385
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Встреча с выездным представителем банка ВТБ

Оценка 5

Хочу поделиться своим приятным опытом общения с сотрудником банка, Ц-ев К. И, табельный номер 70****60 Недавно обращалась за консультацией по банковским картам, и специалист... Читать полностью

03.04.2025

Положительный отзыв оператору

Оценка 5

Благодарю отзывчивого и доброжелательного оператора банка ВТБ Марию (табельный номер 7****3)! Она доступно проконсультировала по всем интересующим меня вопросам и помогла мне их... Читать полностью

02.04.2025

Отзыв об операторе ВТБ Марине

Оценка 5

Марина оперативно и подробно ответила на все вопросы: чётко объяснила условия бесплатной подписки ВТБ Плюс на 60 дней и правила получения кешбэка 5% в группе для близких, указав... Читать полностью

02.04.2025

Помощь в получении недоначисленнного кэшбека

Оценка 5

Здравствуйте, недоначислили кэшбэк за февраль 2025 года около 500 рублей, обратился в онлайн-чат по этому поводу 02 апреля 2025 года в 14-08 - ответил специалист Егор (номер... Читать полностью

02.04.2025

Проблема с ВТБ Pay

Оценка 5

Была проблема с ВТБ Pay, не мог удалить от туда карту, вся сложность заключалась в том что ярлык ВТБ Pay удалился с рабочего стола и я никак не мог туда зайти, обращался в чат... Читать полностью

02.04.2025

Спасибо за работу сотруднику

Оценка 5

Заказала дебетовую карту доставкой на дом, 02.04.2025. Очень довольна работой сотрудника Элеоноры, табельный номер 7****68, приехала во время, помогла настроить личный кабинет, мир... Читать полностью

02.04.2025

Прекрасно!

Оценка 5

Очень благодарен банку и особенно менеджеру в онлайн-чате Анастасии (0****6) за супер- оперативное решение вопроса по коррекции(возврате) суммы комиссии за ошибочную операцию по... Читать полностью

02.04.2025