Аккредитив - услуга от Сбербанка, по которой нереально получить деньги продавцу квартиры

27.03.2018 19:52
19410
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Аккредитив - услуга от Сбербанка, по которой нереально получить деньги продавцу квартиры. По желанию покупателей расплатиться за покупку квартиры с помощью аккредитива от Сбербанка 10 марта 2018 года в дополнительном офисе №8610/0100 по адресу г. Казань, ул. Чуйкова, 2, корп.В, был открыт аккредитив № 7124Р1814204В (380100) сотрудником А-вым Э.Р. на основании нотариально заверенного договора купли-продажи квартиры, в мою пользу. Все сведения в договор аккредитива были внесены из нотариально заверенного договора купли-продажи квартиры и документов, удостоверяющих личность. Аккредитив оплачен, открытие его на мое имя подтверждено сопроводительным письмом. 17 марта 2018 года в это же отделение Сбербанка были поданы документы, которые обозначены в перечне документов, представляемых получателем, т.е. оригинал договора купли-продажи с отметкой о гос.регистрации права собственности, которые приняла К-ва Г.И. С документов была снята черно-белая копия самим сотрудником Сбербанка и пакет документов приняли на рассмотрение, сказав, что срок рассмотрения - три рабочих дня, еще раз данный срок я лично уточнила в службе поддержки Сбербанка по номеру горячей линии и его мне подтвердили. 20 марта 2018г. К-ва Г. И. сообщила, что после рассмотрения документов пришел ответ, что вместо черно-белой копии необходимо предоставить цветную копию документов. Они были переданы сотруднику Сбербанка в этот же день, т.е. 20 марта 2018 года. Отправлены на проверку 21 марта 2018 года. И тут началось странное. Допустим от 21 марта нужно было подождать еще три рабочих дня. Хотя дата подачи оригиналов 17 марта. Тогда 23 марта должен был быть ответ после рассмотрения документов, но его не было до 27 марта 2018 года. 23 марта я чудом попала к сотруднику горячей линии Марии, которая обещала разобраться и взять под контроль решение по моему вопросу, когда ждать ответ о рассмотрении пакета документов. На следующий день позвонила К-ва и сказала, что с ней связались (спасибо Марии) и она отправила запрос, когда нам ждать ответа, на что ответа так и не было до 27 марта. Самое удивительное было 27 марта, когда по прошествии срока рассмотрения, т.е. трех рабочих дней, на пятый день дали заключение об отказе раскрытия аккредитива. В причинах указали:  1. Не соответствие сторон по договору условиям аккредитива - договор аккредитива составлял А-в Э. Р. на основании договора купли-продажи, где были указаны два покупателя мать и сын в равных долях. Но А-в нас уверил, что поскольку оплату по аккредитиву производили со счета матери, то все данные в договоре аккредитива указывали на нее и что в графе между кем заключен договор, можно указать только одного покупателя, он указал мать, копию договора купли-продажи сняли и приложили к документам на открытие аккредитива. Т.е. сотрудник Сбербанка изначально знал, что покупателей двое, т.к. они указаны в договоре, приезжали все вместе с матерью и сыном, с их паспортами. Договор аккредитива заполнялся сотрудником Сбербанка А-вым Э. Р., в чьей компетенции у нас сомнений не возникало. Ф.И.О. матери указаны в договоре аккредитива и в договоре купли-продажи с отметкой о гос.регистрации права собственности. О каком расхождении речь? 2. Номер договора не соответствует условиям аккредитива, отсутствует. Уважаемый сотрудник, чьи имя фамилию и номер сотрудника Сбербанка так и не удалось выяснить, который проверял пакет документов, в вашей компетенции у меня большие сомнения. Вам видимо было лень перевернуть страницу договора-купли продажи на страницу №2, где он указан и даже выделен жирно. Этот номер соответствует номеру договора, указанного в аккредитиве. 3. Адрес объекта недвижимости не соответствует условиям аккредитива. Индекс города внес А-в Э.Р., зачем он это сделал, одному ему это известно. Опять же ему давали договор купли-продажи, по которому и заполнялся договор аккредитива. Насколько я понимаю форма договора аккредитива такая, что требует внесения индекса, ведь не на свое же усмотрение он его поставил. Кстати, вы сами неверно указали адрес в отказе, перепутав 38 и 83. 4. Отметка о гос.регистрации не соответствует условиям аккредитива. Данную отметку ставят в Росреестре недвижимости, а не я лично, у них есть свои инструкции как ее ставить. И если по договору купли-продажи указаны 2 собственника, то и в отметке о гос. регистрации так написано. Гос. регистрация права собственности состоялась, отметка на договоре купли-продажи есть. Почему Аскаров решил, что в отметке будут стоять инициалы матери (как мы выяснили при получении документов в Росреестре - они не пишут на кого зарегистрировано, т.е. инициалы не проставляют в данной отметке, т.к. это ясно из самого договора купли-продажи, на котором стоит отметка о гос.регистрации), опять же, возможно это форма договора аккредитива, по ту сторону компьютера нам не заглянуть при заполнении договора на аккредитив. К заключению о проверке документов приложено согласие или несогласие плательщика по аккредитиву принять и оплатить документы с расхождениями.  Из данной формулировки непонятно, что еще плательщику требуется оплатить, непонятно каков очередной срок рассмотрения, и почему я опять должна ждать неизвестное количество времени, если все договора заключались в соответствии с предоставленными, откопированными и приложенными документами. Почему по черно-белой копии нельзя было дать заключения о несоответствии, оттянув срок заключения еще на неделю, почему предоставляя нотариально-заверенный договор купли-продажи для заключения договора аккредитива, мы от вашего сотрудника А-ра Э.Р., который компетентен в составлении договоров по формам Сбербанка, мы получаем изначально несоответствующий договор аккредитива договору купли-продажи и отметкам о гос.регистрации, которые все делаются по формам и компетентными сотрудниками. Как сотрудник управления поддержки документарных операции без имени и фамилии не нашел номера договора в договоре, если он его смотрел. Большой вопрос к данному сотруднику и его профессионализму. Во всей этой ситуации К-ва всячески пытается помочь, но следуя инструкциям и предписаниям Сбербанка, ведя переписку и не зная, кто отвечает за проверку документов, ничего сделать не может. Зачем предоставлять услугу аккредитива, если Получателю по ней нереально получить деньги с момента подачи документов в течении оговоренного времени - трех рабочих дней. Аккредитив подчиняется Гражданскому кодексу РФ. Это указано в самом договоре аккредитива. Вижу только один выход из ситуации - обращение в суд по ст. 395 ГК РФ. Каждый день, который банк удерживает деньги, не дает мне оформить договор бронирования квартиры и ее оплаты, которую планировалось купить взамен проданной, т.к. я даже не знаю когда получу деньги за уже проданную и оформленную на покупателя квартиру.
Сбербанк
Сбербанк
2018-04-24T07:52:12+03:00
Добрый день! По вашему вопросу проведена проверка. Мне стало известно, что действительно сотрудником офиса банка были некорректно оформлены документы, что повлекло за собой увеличение сроков рассмотрения документов. 29.03.2018 документы приняты в работу, аккредитив исполнен. Отмечу, что ваше обращение не оставлено без внимания, и доведено до руководителя офиса банка для проведения мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания. С сотрудником проведена разъяснительная беседа о стандартах оказания услуг при проведении банковских операций. Приношу извинения за доставленные неудобства. Надеюсь, что эта ситуация не повлияет на ваше отношение к банку в целом. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

14 место
1,53
средняя оценка
37%
решено проблем
4 167
отзыва
3 767
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
нет
бонусы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Сервис Домклик - отзыв о покупке квартиры в ипотеку и услуге "Безопасная сделка"

Оценка 5

В возрасте 38 наконец задумалась о том, чтобы купить свою квартиру. Наконец созрела. До того я снимала, повезло через знакомых за полцены, но теперь накопила определённую сумму и... Читать полностью

07.03.2025

Оказалось оформить ипотеку совсем не трудно

Оценка 5

В текущих экономических условиях мысль об оформлении ипотеки пугает наверное любого здравомыслящего человека и решиться на этот шаг весьма не просто. Но благодаря таким... Читать полностью

01.03.2025

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв о работе службы заботы о клиентах

Оценка 4

Предыстория: взял ипотеку на строительство ИЖС своими силами 25.12.2023. По договору ипотечного кредитования, я обязан был предоставить в банк (выгрузить в домклик) документы о... Читать полностью

06.02.2025

Благодарность

Оценка 5

24.01.2025 года, 17:00, я обратился в отделение СберБанка, по адресу: г. Тула, Крестовоздвиженская площадь, д, 1. Мне было необходимо загрузить страховые полюса по ипотеке в... Читать полностью

05.02.2025

Сотрудник банка спас сделку

Оценка 5

24.01.2025 была назначена дистанционная сделка по ипотеке. Для того, чтобы ее совершить, необходимо было зарегистрировать биометрию в отделении банка. Дистанционно мне сообщили... Читать полностью

28.01.2025

Не учтена страховка Домклик.Плюс, ставка по ипотеке повышена на 1%

Оценка 4

Обратился к эксперту банка с вопросом о необоснованном повышении ставки по ипотечному кредитованию на 1% (не учтена оплаченная страховка от Домклик плюс). Вопрос был взят в работу... Читать полностью

27.01.2025

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Тольяттинского отделения Сбербанка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Тольяттинского отделения Сбербанка – Р-вой Ирине Н. 17.01.2025 в 17-30, у нас проходила онлайн сделка по ипотеке. Мы находились на... Читать полностью

18.01.2025