С Банком сотрудничаю в качестве физического лица более 10 лет, с февраля 2008 года, когда взяли с супругой ипотечный кредит. Сейчас регулярно пользуюсь данным банком уже как вкладчик и держатель дебетовой карты.
Почему я оцениваю их работу на "5" за 10 лет сотрудничества? Одним словом - клиентоориентированность или в примерах:
1) В ипотечном отделении на В.Красносельской (сейчас закрыто) сотрудники могли перерабатывать по 2 и более часа после закрытия отделения, обслуживая валютных ипотечников во время скачков валютных курсов в 2008-9 гг., когда внести платёж завтра значило для клиента переплатить не одну тысячу рублей;
2) Условия кредитного договора были максимально понятными и за 5 лет с банком ни разу не возникло недопонимания по поводу внесенных или планируемых к внесению сумм;
3) После полной выплаты ипотечного кредита я на эмоциях порвал и выкинул все документы о нём. А зря. Выкинул я и платёжное поручение об оплате банком квартиры. А вот банк не только сохранил все документы, но и безвозмездно их мне восстановил. Пустячок? Но очень приятный, когда можешь потерять квартиру в борьбе с банкротством застройщика...
4) Сотрудники в отделении всегда работают по полной. Даже если клиенты буквально нависают над их головами в выходные дни...
5) Если в отделении есть возможность выдать незаказанные денежные средства - вам их выдают. Никто ни разу не отказал ни в одном отделении просто потому, что не заказали. ЭТО ЖИРНЫЙ ПЛЮС.
6) Не затягивают выдачу вклада на три дня по причине проверки доверенности, как это делают почти все другие банки, в нарушение законодательства РФ;
7) Дают телефон отделения, по которому можно дозвониться и заказать наличные, а не как в главном банке страны, только при личном присутствии...
8 ) Условия договора/вклада максимально понятны и изложены крупным шрифтом на одном листе. Это тоже всегда приятно, когда ты четко видишь, что подписываешь;
9) Единый банк в России: операцию можно провести и во Владикавказе, несмотря на то, что счёт открыт в Москве. Никакий дополнительных комиссий за экстер. обслуживание;
10) 10 рублей за интернет-платёжку. Даже если вы оплачиваете автомобиль или квартиру в другом городе. Это Большой плюс.
11) Если что-то не смогли решить сотрудники в отделении при визите, Вам всегда перезвонят и уточнят.
Да, были и проблемы с банком: когда нечем было платить, когда курс доллара вырос в два раза, я написал банку письмо с просьбой о реструктуризации, которое осталось без ответа. Но обязан ли был банк мне идти навстречу в ущерб себе? Навряд ли... И знаете, спустя 10 лет, я благодарен, что банк не пошёл мне тогда мне навстречу. Возможно, благодаря этому, я сейчас не заёмщик, а кредитор банка.
Конечно, есть и недостатки:
1) это контакт-центр... Иногда чтобы уточнить детали нужно ехать в отделение, хотя это работа именно контакт-центра. Иногда сотруднику нужно связываться с руководством, тех.поддержкой, т.е. нужно "втянуться" в проблему клиента, а на это сотрудники колл-центра почти никогда не готовы, они работают по шаблону... Хотелось бы иметь доступ к более универсальным специалистам не только в отделениях.
2) Очереди в отделениях в выходные дни. Это факт. Хотя я и понимаю, что это издержки дороговизны офисов. Приходите в будни с утра или днем.
Сейчас я являюсь держателем дебетовой карты и вкладчиком банка. И я всегда рад, когда на Банки Ру в разделе вклады мне подходит по параметрам вклад Хоум кредит Банка. Это значит, что я вернусь в свой любимый банк, как водится, со своими плюсами и минусами. Но клиентоориентированность ничто не заменит. И это самое главное.