Здравствуйте!
Возмущению нет предела! Это что за вымогательство?
В феврале сего года моя мама искала банк, который срочно сможет предоставить кредит. На заявку откликнулся вот этот Сетелем, который, думаю, на слуху только у тех, кто «попал».
Мама ранее уже являлась их клиентом, оформляла мебель в кредит, и выплатила всё полностью, т.к. она добросовестный плательщик.
В феврале ей одобрили кредит, с получением через банкомат Сбербанка с неименной Карты, которую (по словам их представителя) «после снятия денег можно выбросить», и для ее получения мама встретилась с курьером вне из отделения. На руки получила кипу «бумажек» (1,5 страницы с условиями кредитного договора, 1 страница с графиком платежей и 1 страница памятка о способах оплаты + 6 страниц от страховщика!!), т.к. сложно назвать это официальными документами - на них нет НИ ЕДИНОЙ ПЕЧАТИ ОРГАНИЗАЦИИ кроме ч/б факсимильной подписи Кредитора, в лице некой Зин-вой Е.В., без расшифровки должности, и таких же подписей и печати на страховке (без которой якобы заявку на деньги не подтвердили бы, хотя при меньшей спешке маме дали бы кредит в любом банке, т.к. у неё идеальная кредитная история!). Страховщиком по договору выступает ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Ещё нужно связаться с ними, выяснить в курсе ли они, что у них «новый» клиент.
Идём далее. Представитель, получив подписи на этих «бумажках», отправил маму самостоятельно активировать карту, дав номер 84956443344, по которому мама пыталась связаться с банком в течение всего дня после встречи с курьером (который, кстати, так же не смог дозвониться), но кроме автоответчика, на непонятном для мамы иностранном языке ничего не услышала. И благополучно оставила затею с активацией карты. Пришлось экстренно занимать деньги у знакомых.
Во вторник, 09/04 маме банк сам напомнил о себе посредством автозвонка с информацией о том, что она не выполнила обязательства, а именно не оплатила сумму ежемесячного платежа, и с просьбой перезвонить на горячую линию. Мама перезвонила, чтобы узнать подробности. В итоге за этот день ей позвонили 4 разных сотрудника с номера +784526***44 с вопросом «КОГДА ОПЛАТИТЕ?». На что мама спросила «на каком основании, если деньги не получала и даже карту не смогла активировать?!». И ей ответили, что не важно, ведь договор подписан! Мама переложила расторгнуть договор, на что ей сказали, что в любом случае она должна выплатить 100%! А это 80000р! В случае неоплаты ей обещали испортить кредитную историю, давили на то, что она не читала договор и т.д. А так же с 09/04, не получив сумму ежемесячного платежа на свой р/с банк начисляет 0,1% от суммы просроченной задолженности за к.д. нарушения обязательств.
Также от этого банка поступают звонки моей тёте, т.к. мама указывала ее номер в качестве дополнительного.
Я лично позвонила в банк по данному номеру, и уж извините, не сдерживалась в выражениях, сказала, что будем жаловаться во все возможные инстанции! Кстати, сам банк говорит, что все разговоры записываются, на что я и мама ответили, что это очень хорошо!! Но меня, можно сказать, послали, потом перезвонили и предложили приехать в отделение банка, чтобы переоформить и активировать НОВУЮ карту!
Соответственно, вместо этого мы обратились к юристу.