Я стараюсь не пользоваться кредитами и кредитными картами. Но так как планировал отпуск в Европе на арендованной машине, пришлось задуматься о кредитной карте, там нормальные прокатные компании дают машину ТОЛЬКО по кредитке.
Так как планировал использовать карту только для аренды машины, искал карту с бесплатным обслуживанием. Привлек мое внимание Ситибанк, с их продуктом просто кредитная карта. Они здесь молодцы, обслуживание и открытие - 0 руб.
Первым неприятным звонком стал представитель Ситибанка, которая пришла валидировать документы. В качестве документа о платежеспобоности мне были заявлены либо 2-НДФЛ, либо действующая карта другого банка и совершение покупки по ней в присутствии представителя. Пришла девушка, сделала копии паспорта, прав, св-ва на машину, купил кофе по своей другой карте при ней, даю ей чек, а она заявляет: "Я должна сделать фото вашей карты, где видно имя-фамилию, дату действия и весь номер карты". Я говорю, вы в своем уме, как я могу дать вам все данные карты (пусть и без CVV)? Ведь есть куча онлайн-магазинов, где можно совершать покупки по этим данным. Она - у нас такая политика. Я - не дам фото моей карты, это небезопасно. Ок, тогда не дадим карты. Ок. говорю, есть у меня справка 2-НДфЛ, брал для налоговой, могу вам дать. Взяла. Какой, говорит, вам кредитный лимит надо? Я - ну давайте минимальный, мне сейчас много не надо. Она ок.
Через неделю приходит карта, кредитный лимит - 150 000 руб. Блин.
Хорошо, звоню в банк, говорю, можно ли как-то временно, с целью безопасности (моей) уменьшить лимит, а потом вернуть его обратно. Мне говорят - без проблем, можем уменьшить потом также вернем. Ура, говорю, сделайте минимальный - ок, сделали 15 000 руб .
Подошел срок отпуска, за месяц до поездки звоню в банк, - верните мне кредитный лимит обратно, мне надо машину арендовать, там холдятся суммы порядка 1000-1500 евро. И тут пошел цирк с конями. Мне оператор - так вы же сами уменьшили сумму, мы не можем обратно поднять. Я удивляюсь, как так "не можем"? А мне сказали - без проблем... Ну, надо делать заявление в банк, давать справки, мы будем думать. Приехали. Еле сдержался от мата, вроде как сотрудник не при чем. Еще раз попытался обрисовать ситуацию - как в камень, у оператора колея скрипта, из которой не выйти. Хорошо, говорю, а по телефону примете заявление? Да, говорит, но увеличение суммы не более чем на 50%. Это смешно, мне что 15, что 22 тыс для аренды мало.
Ок. заказываю справку 2-НДФЛ, иду в банк, Это все время, до отпуска уже 2-3 недели. Отдаю справку в банк, пишу заявление на увеличение лимита на 150000 , милая девушка говорит - ок, рассмотрение заявки не более 3-х дней, и все будет в шоколаде. Жду 3 дня, 5 дней - никакой реакции, звоню в банк. Оператор мне мило сообщает, что рассмотрение заявок по вопросу увеличения лимита не менее 14 дней. КАК ТАК! ДА ВЫ ТАМ СОВСЕМ? Совсем другое обещали. Прошу вежливо ускорить процесс, так как 2 недели мне не подходит, слишком долго. Хорошо, говорит, все сделаю.
Жду. 2 недели - нет ответа, За день до отъезда приходит СМС ваш лимит увеличен - ВНИМАНИЕ - до 22 500 руб .
АААА, дак как так то? Зачем я ждал справки от бухгалтерии, зачем в банк ездил, так и просто по заявке по телефону обещали сделать?
Хорошо, у меня есть другой банк на примете. Они выпустили и доставили мне кредитку с лимитом 299 тыс за 2 дня! Пусть и не бесплатную в обслуживании, но именно на нее я арендовал машину. Ситибанк - в топку,
Крайне не рекомендую сей банк, лучше заплатить за обслуживание Тинькову, Альфе, Райффайзену, даже Сберу в конце концов. Только не с этими тормозами.