Потрясающая некомпетентность сотрудников Альфа-Банка и навязывание необязательных пунктов в анкете

28.05.2019 18:41
2106
17
Оценка
1
Отзыв проверен
28 мая 2019 г. посетил кредитно-кассовый офис Альфа-Банка на пр. Наставников, 19 в г. Санкт-Петербурге. Прежде всего, привела в недоумение система организации очереди в банке, а точнее полное отсутствие таковой: нет электронных табло, нет пресловутых талончиков с номером очереди - люди стоят в живой очереди и постоянно путаются, поскольку посетители перемещаются по офису. Все в лучших традициях современного технологичного банкинга по-альфовски на пороге третьего десятилетия XXI века. Далее по существу. При обращении к сотруднице банка (не интересовался ее именем, да она, в общем-то, не при чем) мне были заданы вопросы по поводу места работы и семейном положении, что уже выглядит странно при оформлении ДЕБЕТОВОЙ карты. На такие странные вопросы были даны столь же ценные с информационной точки зрения ответы. Если бы на этом все приключения закончились, я бы не стал писать этот отзыв. В пункте анкеты "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о присоединении к ДКБО физических лиц в АО "АЛЬФА-БАНК" (далее - Подтверждение)" (регистр сохранен) во втором абзаце клиенту предлагается согласиться среди прочего на передачу персональных данных третьим лицам (перечня нет) и их (данных) хранение "в целях, объеме и в сроки, определенных в договоре" (русский язык составителями анкеты изучался "на коленке"). Все бы ничего, если бы перечень третьих лиц был четко прописан в договоре, поскольку в противном случае клиент автоматически подписывается на разного рода спам (и это в лучшем случае) - руководитель  ККО "Наставников" гражданка Т-ва Юлия В-на (ФИО со слов) без стеснения упоминала страховые организации. Важно, что в первом (который полностью меня устраивал) и во втором абзацах данного пункта содержится отсылка к ДКБО. В том же пункте анкеты "Подтверждение" (третий абзац) клиент безальтернативно соглашается на получение банком сведений о кредитной истории в целях проверки моей "благонадежности" и "для формирования в отношении меня кредитных решений, принятия решения о предоставлении мне кредита(ов) и заключения со мной и дальнейшего сопровождения (исполнения) договоров". В третьем абзаце ссылок на ДКБО нет, есть лишь ссылка на №218-ФЗ "О кредитных историях". На мою просьбу исключить данный абзац из анкеты ввиду того, что выдача дебетовой карты не имеет никакого отношения к кредитной истории гр. Т-ва Ю.В. заявила, что "это стандартная форма анкеты". После того как мне принесли печатную версию ДКБО, я ознакомился с правами и обязанностями банка и клиента (пп. 14.2 и 14.4 ДКБО) и не нашел подтверждения тому, что я обязан выразить согласие с тем, что написано во втором и в особенности в третьем абзацах пункта анкеты "Подтверждение". Гр. Т-ва Юлия В-на сослалась на п. 3.17 ДКБО, но именно в нем указан перечень персональных данных (первый абзац п. 3.17), а также черным по белому прописано ПРАВО клиента "соглашаться и уполномочивать банк полностью или частично обрабатывать сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в целях продвижения продуктов и услуг Банка и/или его партнеров", а также "соглашаться и уполномочивать банк предоставлять полностью или частично сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, третьей стороне" в разных целях. На мою просьбу прокомментировать данные пункты ДКБО гр. Т-ва Ю.В. не смогла ничего ответить, но продолжала настаивать на неизменности формы анкеты. То есть вводила клиента в заблуждение! Прошу руководство банка рассмотреть ситуацию с дисциплинарной точки зрения. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ О ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭТИМ БАНКОМ
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-05-30T10:57:43+03:00
Отмодерировано. Подождем комментарии банка.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2019-06-11T16:33:56+03:00
Уважаемый Клиент, примите наши извинения за заминку с ответом. Позвольте прокомментировать ситуацию. В отделении, которое Вы посещали, действительно нет электронной очереди и при обращении администратор зала навигировал Вас к свободному специалисту. Отметим, что обработка персональных данных осуществляется Банком в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон) и ограничивается достижением конкретных заранее определенных и законных целей. При этом Банк полностью соблюдает норму ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ о конфиденциальности персональных данных. Что касается пункта о передаче данных сообщаем, что с перечнем третьих лиц, которым Банк передает персональные данные, Вы можете ознакомиться на нашем сайте, пройдя по ссылке: https://alfabank.ru/about/list_of_third_parties/ Также отметим, что пункт о согласии на получение Банком сведений о кредитной истории был включен в Анкету с целью оценки Банком исполнения иных кредитных обязательств Клиента, а также последующего формирования кредитных предложений. Сожалеем, что наш коллега не смог корректно проконсультировать Вас по данному вопросу. Уверяем Вас, что не оставим данный случай без внимания, с сотрудником будет проведена соответствующая работа и применены необходимые меры. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,64
средняя оценка
65%
решено проблем
341 294
отзывов
341 273
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Благодарен технической поддержке Альфа Банка

Оценка 5

02.02.2025, в 16:40 у меня возник вопрос, с которым я решил обратиться в техническую поддержку в приложении Альфа-банка. Дело в том, что до этого я услышал от своей знакомой, что... Читать полностью

02.02.2025

Решили вопросы с кэшбэком партнера

Оценка 4

27 декабря 2024 г. совершила покупку в сети Вкусно и точка и по правилам акции Альфы, должна была получить кэшбэк 100% за продукт дня. Однако спустя почти 2 недели так ничего и не... Читать полностью

31.01.2025

По программе лояльности

Оценка 5

Добрый день. Являюсь клиентом Альфа-банка. И советую друзьям также . Решила принять участие в акции "Деньги Вам и друзьям". Посоветовала другу, карту оформил по моей ссылке... Читать полностью

23.01.2025

Лучшее онлайн обслуживание любого вопроса

Оценка 5

Хочу позвалить операторов банка за решения вопросов любого характера 27.06.2024 я обратился к банку т.к. думал что деньги которые я переводил человеку заморозились в сети банка... Читать полностью

20.01.2025

Быстрый ответ

Оценка 5

Я хочу поблагодарить сотрудника Карину за очень быстрый и понятный ответ. К сожалению, сама не смогла разобраться в условиях переводов по номеру телефона и снятию наличных. Ведь... Читать полностью

20.01.2025

Подсказали про лимит на дебетовой карте

Оценка 5

22 марта 2024 года в 21:33 я обратилась в чат банка с вопросом какой лимит на снятие наличных, так как забыла условия выданной мне дебетовой карты. Со мной в ту же минуту связался... Читать полностью

20.01.2025

Кешбек

Оценка 4

12 января в 18.12 обратилась в чат с вопросом о кешбеке. У меня была выбрана категория обучение 7% . Заплатила за детский сад, но мне не начислили кешбек.13 января в 11.15 мне... Читать полностью

20.01.2025