Отдел валютного контроля

05.06.2019 14:44
2716
3
Оценка
1
Отзыв проверен
15 мая 2019 я начал работу по ВЭД и мне был назначен валютный контролёр. 16 или 17 мая я поинтересовался, могу ли я предоставить проект договора пока только с одной своей подписью, чтобы проверить его текст. На это мне было отвечено, что нет, как же. Договор должен иметь обе подписи. Я запросил подпись на документе со стороны контрагента, что заняло несколько суток и вызвало недоумение – всё равно же речь идёт о проекте договора. Контрагент находится в максимально неудобном для таких обменов документами часовом поясе, так что речь шла о заметной потере времени. Позже, из разговора с техподдержкой ПО онлайн банк-клиента я выяснил, что предоставлять проект договора можно (даже и без подписей, как мне сказали), и для этих целей служит галочка «Проект», которая имеется в форме заявки на регистрацию контракта. 2) Я оформил заявку на регистрацию контракта и ПОСТАВИЛ галочку «Проект», хотя на тот момент не знал точно о её предназначении. Просто интуитивно догадался, что это знак того, что речь идёт о предварительном тексте. В тот же день мне позвонил валютный контролёр и сказала, что в контракте есть пара не очень ясных пунктов. Я согласился. Затем подтвердила, что договор зарегистрирован и можно вести работу.  Мы с контрагентом изменили два этих пункта, однако, как позже выяснилось, договор уже был зарегистрирован в таком виде.  Мне решительно не понятно, зачем присутствует галка «Проект», если контролёр регистрирует договор при том, что эта галка стоит. Моя логика подсказывает, что при установленной галке «Проект» никаких активных действий с проектом, кроме как рассмотрение, не должно быть сделано. Или уж, во всяком случае, всякое активное действие должно предполагать явный вопрос ко мне о его разрешении. 3) После того, как была подписана новая редакция контракта, я звоню валютному контролёру и мне заявляют, что никаких новых редакций договора быть не может. Договор же подписан. И зарегистрирован. Может быть только новый договор с другим номером или доп.соглашение. Это меня, конечно, расстраивает, я снова трачу уйму времени на переделку и пере подписание договора с новым номером. Заполняю новую форму регистрации для нового договора. Однако, меня начинают одолевать смутные сомнения в разумности происходящего, я звоню в службу поддержки ПО онлайн банк-клиента, мне объясняют, что, как же так, новую редакцию договора, конечно, можно предоставить, для этого есть такая-то кнопка в старом интерфейсе клиента. И показывают кнопку. 4) Я пишу письмо с просьбой о смене контролёра и обещанием сформулировать письменно претензии позже. На это я получаю совершенно неожиданную реакцию – мне звонит валютный контролёр и начинает допытываться о том, чем это я недоволен в её работе, в чём причина, «я же должна знать». Меня это уж совсем обескуражило – надо же набраться наглости ещё и отнимать рабочее время клиента по совершенно, очевидно, неуместному поводу! 5) Контролёра сменили, письмо об этом пришло поздно вечером. Однако новый контролёр тоже стал звонить с вопросом, а в чём, собственно дело. Резюме: 1) Не понятно, почему не принять проект договора на рассмотрения без подписей. Это претензия. 2) Не понятно, почему надо регистрировать не спрашивая договор, в форме которого клиент поставил галку «Проект». Это претензия. 3) Не понятно, зачем заявлять, что изменения к договору не возможны, если это не так. Это претензия. 4) Меня удивляет стиль коммуникации и стиль работы с простыми просьбами о смене контролёра отдела валютного контроля. И начальника, и подчинённых. Это удивление.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2019-06-21T12:23:51+03:00
Уважаемый Клиент, позвольте сообщить, что в отделе валютного контроля было проведено расследование, прослушаны все записи телефонных разговоров, проанализированы документы и переписка с Вами, проходившие через отдел. Действительно, законодательством РФ предусмотрено представление проектов договоров на обслуживание, но в определенных случаях, указанных в нормативных актах. Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" : "4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: ...9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов". Проектом договора, по разъяснениям Банка России, считается договор не подписанный одной из его сторон. Контракт на рассмотрение сотруднику валютного контроля предоставить можно, но для этого используется не поле "проект", а предоставление информации по телефону или официальным письмом, в которых высказывается просьба Клиента о таком рассмотрении. Но для окончательного принятия на обслуживание, в любом случае, предоставляется подписанный договор. Сожалеем, что в данной ситуации возникло недопонимание. Примите наши искренние извинения за доставленное неудобство. Надеемся, эта ситуация не скажется в негативном ключе на дальнейшем сотрудничестве. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,33
средняя оценка
46%
решено проблем
166 335
отзыва
164 213
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Менеджер обманул в размере комиссии

Оценка 5

26.08.2024 обратился в отделение банка по адресу г.Красноярск, ул.Ленина 131 с запросом о размере комиссии за снятие наличных денежных средств в размере 2,9 млн рублей.  Менеджер... Читать полностью

28.08.2024

Снятие наличных

Оценка 5

5 августа 2024 года в 16:41 я обратилась в онлайн чат мобильного банка альфа-банк с вопросом о снятии наличных денег в банкоматах Сбербанка. В онлайн чате мне ответила сотрудник... Читать полностью

05.08.2024

Благодарность сотруднику Альфа банка

Оценка 5

Выражаю благодарность сотруднику Альфа банка - С-ву Даниилу В. за помощь в открытии расчетного счета ИП, а также в подключении услуги - эквайринг. Даниил выслушал мою потребность... Читать полностью

10.07.2024

Обновили сим без визита в офис

Оценка 5

На горячей линии не могли помочь,т.к кодовое слово я не помню от слова совсем, времени посетить офис тоже не было, а совершать операции в приложении как-то надо времени вритык... Читать полностью

01.07.2024

Хочу оставить отзыв об Альфа приложении

Оценка 5

Хочу выразить благодарность за то, как быстро решаются вопросы в онлайн чате альфа банка. 23 июня 2024 у меня были вопросы по СПБ, в чате быстро ответили на мой вопрос. Спасибо за... Читать полностью

25.06.2024

Быстрые ответы, добрые сотрудники. Один из лучших банков в России

Оценка 5

Хочется выразить благодарность сотруднику поддержки Александру из Альфа-Банка. Был вопрос по поводу переводов, потому что при смене номера я продолжал получать переводы на старый... Читать полностью

27.04.2024

Консультация

Оценка 5

Хочу похвалить сотрудника Альфа-банк Анастасию за полезную информацию! 22 апреля 2024 г в 12:13 мне позвонила Анастасия и рассказала подробно о сервисе интернет-бухгалтерии "Мое... Читать полностью

24.04.2024