Я индивидуальный предприниматель, работаю с января 2006 года. Работал с разными банками за эти годы. В Почта Банке открыл расчетный счет в декабре 2018 года.
16 декабря 2019 года в клиент-банк поступил запрос от банка о необходимости актуализировать идентификационные данные. Так как я не захожу каждый день в клиент-банк, увидел этот запрос 18 декабря 2019 года. Обратился к менеджеру, за которым я закреплен, могу ли я подойти по адресу г. Краснодар, ул. Студенческая, 7 для выполнения требований по этому запросу. От менеджера ответа не получил.
19 декабря отправил запрос в чат банка с просьбой уточнить, могу ли я по этому адресу выполнить требования банка, получил ответ, что да, по этому адресу есть отделение и я могу туда обратиться.
Пришел в отделение (маленький островок в помещении Почты России). Сотрудница банка, к которой я обратился с вопросом от банка, с подобной ситуацией столкнулась впервые. Тем не менее она добросовестно пыталась решить вопрос и принять у меня необходимые документы. Но так как она обращалась, видимо, в разные службы Почта Банка, требования были различными - я заполнил и подписал два разных заявления по форме Банка, предоставленных сотрудницей, сделали ксерокопию моих документов, меня сфотографировали, потом посоветовали отправить ответ на запрос через приложение, что я и сделал. После этого сотрудница банка предложила оформить заявку на кредит, который мне якобы уже одобрил банк. Мы эту заявку оформили, она ее также отправила в банк.
В итоге мне пришло SMS, что мое заявление №1785526 принято в работу. Я понял, что это касается заявки на кредит, больше сотрудница банка ничего сделать не могла, необходимо было ждать сообщения от банка. Потратив на все эти действия более 1,5 часов я поехал в офис, где были назначены встречи на вторую половину дня. Позже мне пришло сообщение, что документы по заявлению №1785526 не приняты, так как ксерокопии не заверены сотрудником банка и еще через 2 минуты пришло уведомление, что кредит не одобрен. Ну, не одобрен и ладно - это дело десятое.
По поводу идентификационных личных данных никаких сообщений не было, я позвонил менеджеру, за которым закреплен, мне ответили, что банк должен прислать какое-то сообщение, касающееся моих данных.
Каково же было мое удивление, когда сегодня, 20 декабря, в 10:39 я получил SMS, что мне заблокировали карту, привязанную к расчетному счету. Попробовал зайти в приложение, чтобы через чат выяснить, что произошло, приложение тоже оказалось заблокировано. Попытка зайти в клиент-банк привела к тому же результату - заблокирован.
Позвонил на горячую линию Почта Банка, прошел идентификацию и выяснил, что сообщение о том, что документы не приняты, так как их не заверил сотрудник банка, относилось не к кредиту, а к решению вопроса по требованию банка о предоставлении идентификационных данных.
То есть, резюмируя:
- запрос от банка;
- подтверждение банком адреса, где можно выполнить требование банка и предоставить документы;
- трата 1,5 часов на попытки сотрудника банка отправить идентификационные данные в банк;
- БЛОКИРОВКА ЛЮБОГО доступа к расчетному счету из-за того, что СОТРУДНИК банка не заверил им же самим сделанные и отправленные ксерокопии документов.
И теперь, чтобы исправить ошибку банка, необходимо опять бегать по отделениям, очередной раз заполнять, подписывать и подавать документы, предоставлять личные документы, с которых опять будут делать копии, но нет НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, что очередной сотрудник банка не совершит очередную ошибку просто по неопытности.