Банк не несёт ответственности за техническую неисправность своих банкоматов

27.12.2019 01:31
2761
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Суть: - При внесении наличных произошёл сбой банкомата: деньги банкомат забрал, но ни квитанции, ни СМС, ни денег на счету; - Сотрудники не предприняли никаких видимых действий, чтобы ограничить доступ клиентов к заведомо неисправному банкомату; - Два месячных бюджета многодетной семьи оказались в течение месяца недоступны; - Зачисленная в итоге сумма оказалась на 5 000 рублей меньше, чем в заявлении, без объяснения причин со стороны банка; - В законном требовании возместить ущерб (исходя из ключевой ставки 6.25-6.5% годовых), нанесённый многодетной семье в результате удержания денег по вине банка (неисправный банкомат), банк отказывает, ссылаясь на Правила обслуживания Теперь в подробностях: Хотел положить деньги на вклад на месяц, чтобы скопить на подарки к Новому году детям. Выбрал операцию, открылся отсек для внесения наличности. Подровнял и вложил пачку, не более 40 купюр по 5 тыс. руб. Дверца отсека захлопывается, и банкомат начинает шуметь механизмами, считая банкноты. Потом задумывается, экран мигает, появляется сообщение об ошибке, ... и все. Ещё подумав он выплюнул карту, но деньги так и не вернул. Звоню на линию поддержки: операцию по запросу баланса видят, по внесению наличных - нет. Хорошо, что всё происходит в отделении. Описываю ситуацию сотруднице банка. Она сочувствует, охает, ахает. Уточняет не тот-ли это банкомат, к которому сейчас подошел какой-то мужчина. В молчании, она с любопытством, а я с подозрением, смотрим, что он делает. Мужик уходит, как будто ни с чем. Удивляюсь, что к неисправному банкомату не ограничили доступ. Удивление не разделяют. Прошу бланк заявления на возврат денег. Девушка (с тревогой в голосе): - Но возврат возможен только через 30 дней! - и пристально смотрит на меня. - Будете писать? Только через 30 дней! - Я смотрю на нее и не понимаю: у меня что, выбор есть или обычно после этого вопроса все отказываются? Оформляю заявление. На всё-про все минут 40 личного времени. Терпеливо жду 30 дней. Рассчитываю, что банк в этой ситуации будет стремиться сгладить свою вину. Такой пустяк, как возместить мне проценты по вкладу, как если бы я положил деньги сразу в день внесения их в банкомат, он предложит сам и уж точно не откажет по моей просьбе. Честно вычисляю, сколько потерял, пока деньги были заморожены по вине банка, пишу заявление о возмещении. Сумма небольшая, но дело принципа для меня, и вопрос порядочности для банка. Но не тут-то было! Вот такой замечательный ответ приходит из банка: "Согласно п. 5.2.4. <Договора...> Банк обязуется рассмотреть письменное заявление Клиента о несогласии с операцией <...> в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от Клиента заявления о несогласии с операцией<...> Договором об открытии карточного счета <...> не предусмотрено начисление процентов на карточный счет при рассмотрении заявлений о несогласии с операцией, проведенной с использованием карты." Гениально! Договором банка не предусмотрено соблюдение элементарных положений ГК: нести какую бы то ни было ответственность за некачественно оказанную услугу. Дня через три после моего заявления звонит сотрудница банка, чтобы сообщить мне что деньги, которые я внес в банкомат, перечислены. На мой вопрос, почему именно эта сумма была зачислена, ответа не было. Что ещё сказать? После этого случая у меня начинает складываться негативное отношение к этому банку. Надеюсь, эта история, и то, чем она закончится поможет другим людям сделать правильный выбор.
Банк «РОССИЯ»
Банк «РОССИЯ»
2019-12-27T16:25:13+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим Вас за обращение. Согласны, что ситуация крайне неприятная. Причиной не зачисления денежных средств послужила техническая ошибка банкомата. Такое происходит довольно редко, но, к сожалению, случается. Средние сроки рассмотрения обращений о несогласии с операцией до 30 дней. В Вашем Заявлении о несогласии с проведенной операцией Вы указали, что не помните точную сумму внесенных в банкомат денежных средств, так как перед внесением денежные средства не пересчитывали. По Вашему обращению была проведена проверка, по результатам которой 20.12.2019 г. на Ваш счет зачислены денежные средства. Касательно начисления процентов на сумму, задержанную банкоматом, ответ будет предоставлен в Личном кабинете Интернет-банка ABR DIRECT. Мы искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. С уважением, АО «АБ «РОССИЯ».
Girschman
2020-01-17T23:15:00+03:00
Уважаемый Банк! Спасибо за положительное решение моего вопроса. С уважением, Константин.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

99 место
1,40
средняя оценка
22%
решено проблем
42
отзывов
42
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка «РОССИЯ»

Получение дебетовой карты

Оценка 5

 Обратился в отделение банка Россия по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31А, стр. 1. в бизнес-центре "Монарх". В обслуживании сотрудника всё понравилось, понятно и... Читать полностью

07.03.2024

Для моего региона выгодный процент по вкладу

Оценка 5

Вполне хороший банк по сравнению с РНКБ, выгодный процент по вкладу, через интернет банк быстро положил и забыл. По горячей линии быстро отвечают. Приложение работает без вылетов... Читать полностью

16.01.2023

Дебетовые карты устраивают, но есть, над чем работать

Оценка 4

Мой отзыв по дебетовым картам, а также по интернет-банку (поскольку все активы моего интернет-банка – как раз-таки на картах). Я как физлицо являюсь клиентом с 2017, именно... Читать полностью

08.03.2022

Замечательное обслуживание

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Д-ой Николь М-не за её качественную работу. Она умеет создавать приятную и дружелюбную атмосферу, открыта к общению, искренне хочет помочь клиенту... Читать полностью

19.01.2022

Неисправный банкомат

Оценка 4

При внесении наличных  в размере 91500 руб. ,произошёл сбой банкомата  (банкомат расположен внутри офиса). Деньги банкомат забрал, но на счет они не зачислились, смс  или... Читать полностью

10.12.2020

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить огромнуюблагодарность главному клиентскому менеджеру-финансовому консультанту отдела премиального банковского обслуживания (ранее - менеджеру дополнительного офиса... Читать полностью

04.08.2020

Проблемы с получением пин-кода, не воспользоваться картой и мобильным приложением, попал на овердрафт и в стоп-лист

Оценка 4

Здравствуйте. В пятницу 29 мая сделал вклад и получил карту. Со вкладом проблем нет. А вот карту со слов сотрудника я должен был активировать - получить пин-код на горячей линии... Читать полностью

08.06.2020