Предложил (на свою беду) жене оформить кредитную карту (КК) "Восторг". В субботу в рамках акции "Приведи друга" она по моей ссылке заполнила и отправила анкету на сайте банка. Получила приглашение подойти в отделение для "выбора кредитного продукта". В понедельник мы приехали в банк. Пока сотрудница отделения заполняла заявку на КК я поинтересовался: указан ли в ней мой код рекомендателя. Оказалось, что код рекомендателя отсутствовал, а без него банк не начислит бонусы по акции "Приведи друга".
Я попросил сотрудницу выяснить мой код рекомендателя и внести его в заявку жены. Сотрудница отделения сообщила, что этот код можно посмотреть только в моём договоре, к которому она не имеет доступа. Попытался узнать свой код, позвонив на горячую линию банка. После недолгой борьбы с автоответчиком удалось связаться с живым консультантом, которая сообщила, что сейчас вообще не существует никаких кодов рекомендателя, а все заявки по акции "Приведи друга" можно оформить только онлайн по индивидуальной ссылке и никак иначе.
Не поверил консультанту и перезвонил на горячую линию ещё раз. Трубку взял другой человек и я получил совершенно другой ответ: код до сих пор существует, в том числе на бумаге и воспользоваться им можно не только онлайн. Попросил озвучить мой код; пока консультант на горячей линии думал как это сделать, сотрудница в отделении успела раздобыть распечатку с моим кодом. Наконец заявка на КК была заполнена и отправлена. Почти сразу пришло решение банка: жене предлагалось оформить любую КК, кроме "Восторга". Условия по другим КК были существенно хуже поэтому решили от них отказаться и попытать счастья с кредиткой "Восторг" ещё раз через месяц. Жена уехала по своим делам, а я решил подать заявление на уменьшение кредитного лимита (КЛ) по своей КК, с чем и обратился к той же сотруднице отделения.
Она, неожиданно для меня, заявила, что сделать это невозможно ни при каких обстоятельствах и что если КЛ для меня слишком велик - я просто могу не использовать его целиком (и как я сам до этого не догадался?). Снова перезвонил на горячую линию, спросить действительно ли всё так плохо? Пока я дозванивался - сотрудница отделения сообщила, что пришло новое решение банка: жене одобрили кредитку "Восторг". Тут же перезвонил ей и с трудом (она была уже за три километра от банка) уговорил вернуться. Пока жена возвращалась в банк, дозвонился до живого человека на горячей линии и поведал, как я пытался подать письменное заявление на уменьшение КЛ. Сотрудница на горячей линии обещала во всём разобраться и перезвонить через пять минут (перезвонила через двадцать).
Пока ждал обратного звонка в кабинет к "моей" сотруднице пришла управляющая отделением Карина Б-ва и сотворила чудо, разрешила написать заявление на уменьшение КЛ по моей КК. Быстро написал заявление, а уже через несколько минут вернулась в отделение жена и мы втроём продолжили эпопею с оформлением её КК "Восторг". Перед подписанием документов сотрудница банка сообщила, что жене надо пройти в кассу и внести на карту 450р. за выписку из бюро кредитных историй (БКИ). Так как жена не заказывала никакой выписки, а кредитка "Восторг" абсолютно бесплатна, я понял, что начался хорошо известный любому клиенту "Восточного" развод на деньги.
Как только жена отказалась от этой доп.услуги, ей было заявлено, что придётся менять заявку и ждать новое решение банка полтора (!) часа. Еле убедил жену, что полтора часа - это предельное время и что на самом деле решение должно быть принято гораздо быстрее (я оказался прав). В процессе ожидания всё та же сотрудница отделения, как бы невзначай, сообщила нам, что вообще-то к нашей (ещё неполученной) КК подключена ещё и платная страховка. Надо ли уточнять, что подключение это было сделано без какого-либо согласия или просьбы со стороны моей жены? Она тут же попросила отключить и эту доп.услугу.
И вот тут начался настоящий ад: страховку отключали полтора (!) часа (а может и больше - мы с женой уже потеряли счёт времени). В конце концов, когда дело дошло до подписания договора и вручения (почти) моей жене КК - я заметил, что банк предлагает подписать некое "Согласие на дополнительные услуги". Как всякий нормальный человек, я счёл, что "дополнительные услуги" = "необязательные услуги" и от них можно отказаться. Однако сотрудница сообщила, что не выдаст КК, если не будет подписано это "Согласие на дополнительные услуги". Я к тому времени был готов уже на любую подлость со стороны банка, а потому решил снова всё перепроверить на горячей линии. На ней сообщили, что жена не обязана подписываться ни на какие доп.услуги. В это время сотрудница отделения связалась по своему сотовому с управляющей Кариной Б-вой и передала трубку мне.
Карина (не знаю отчества) популярно объяснила мне, что вместо того чтобы благодарить сотрудников за все оказанные услуги - я, далее цитата: "продолжаю выкобениваться". После таких аргументов я капитулировал. Жена всё подписала и получила карту. Попыталась воспользоваться банкоматом в отделении - он не работал.
Итог сей истории: банк украл три часа нашего времени и вымотал нам все нервы.
P.S. Написал этот текст не для руководства банка, а исключительно для тех кто только собирается стать их клиентом. Не повторяйте моих ошибок.