Здравствуйте.
Не буду описывать как получал кредит (неумение общаться с клиентом, консультировать клиентов, неумение оформлять документы, ошибки в кредитном договоре и в закладной и т.д.).
Расскажу, как пытаюсь забрать у банка закладную и как банк нарушает ч.2 ст.17 102 ФЗ от 16.07.1998г.
Закрылась ипотека дистанционно в ночь с 16 на 17 марта.
Впервые гашу ипотеку и решил узнать у банка, как мне теперь снять обременение. Дозвонился до колл-центра в 10 утра 17 марта (вторник) и там не смогли ничего подсказать, но приняли моё обращение и пообещали что мне перезвонит сотрудник кредитного отдела. Прождав 2 дня звонка пошёл в МФЦ выяснять детали по необходимым документам. Узнал всё и позвонил в колл-центр банка. Там сильно удивились что мне так никто и не перезвонил ("обычно звонят в течении суток" сказала оператор) и пообещала передать моё обращение начальнику чтобы он проконтролировал звонок.
Прождал весь день 19 марта звонка, но опять банк решил на меня наплевать и забыть.
Пришлось идти утром в пятницу в банк. Прошло 4 дня с момента гашения ипотеки. В банке мне выдали справку об отсутствии задолженности, но закладную выдавать отказались.
Выяснилось, что для банка закон не писал и ему всё равно на какой-то там закон об ипотеке и обязанность выдавать закладные "незамедлительно", потому что им удобно выдавать только по средам в удобное им время. У банка так принято.
Федеральный закон и удобство клиентов для Запсибкомбанка не указ.
В итоге сотрудник банка взяла у меня копию паспорта и обещала, что в тот же день мне перезвонят (пятница 20 марта); дала свой телефон на случай если мне так никто и не отзвонится. Как и ожидалось уже мной, банк наплевал на свои обещания клиенту и никто мне в пятницу не перезвонил.
Звоню в понедельник утром. Мне говорят, что мне до обеда перезвонят. Никто не звонит и игнор со стороны банка усиливается - по полученному ранее контактному телефону кредитного работника мне просто сбрасывают вызов.
Тут я уже устал терпеть наплевательское отношение сотрудников банка и написал жалобу в электронную приёмную ЦБ.
Звоню утром вторника (24 марта) и сотрудник банка всё-таки берёт трубку. Удивляется что мне так и не перезвонили. Я выясняю имя и фамилию начальника отдела, кто так плохо организовал работу.
Пытаюсь через колл-центр связаться с начальником. Начальник отказывается со мной общаться.
В итоге в 12 часов мне перезванивает Екатерина, которая выдаёт закладные.
Она объясняет, что соблюдать федеральный они не собираются и закладные выдают тогда, когда им хочется, а не когда они должны.
Вопросы:
1) почему запсибкомбанк игнорирует требования федерального закона?
2) почему начальник отдела кредитования физлиц В-ва Елена Владимировна не может/не хочет организовать работу отдела так, чтобы соблюдалось требование ФЗ?
3) почему сотрудники банка отказываются общаться с клиентами и банально не перезванивают?
4) почему нигде на сайте или в колл-центре нет информации о выдачи закладных (чтобы клиенту не приходилось терзать банк звонками и визитами) - это же элементарно?
P.S.: если у вас есть возможность выбрать другой банк - всегда выбирайте другой банк; здесь мне не могли правильно оформить ипотеку, строили неправильные графики гашения в ИБ и косячили со временем автогашения и теперь вот отказываются выдавать закладную.
P.P.S.: ипотеку я закрыл во вторник и позвонил в банк в то же утро; если бы банк не игнорировал моё обращение и сработал как нормальный банк, то я бы уже на следующий день получил закладную. И не было бы потраченных нервов, звонков, лишних визитов и обращений в ЦБ.