Нарушение 106-ФЗ

14.05.2020 12:12
2179
3
Оценка
2
Отзыв проверен
Между мной и АО "Альфа-Банк" заключено три кредитных договора: 1. кредитная карта "100 дней без процентов"; 2. кредитная карта "Аэрофлот Gold"; 3. целевой потребительский кредит (однако отражено, как кредитная карта "Мои покупки"). В связи с тяжелой экономической обстановкой стране, как и у всех граждан России, мой доход сократился. Альфа-Банк присылал уведомления о программе "Кредитный карантин", которая разработана Банком для ответственных заемщиков, под которую я собственно и подходил. Главное условие данной программы было отсутствие просроченной задолженности и своевременно вносить платежи по договорам. Под данные условия полностью подходил, однако выставленные платежи Банком мне сложно выполнить в текущей обстановке. О чем было направлено (09.05.2020) Требование заемщика о предоставлении кредитных каникул в рамках Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ. Банк должен предоставить ответ в течение 5 календарных дней с момента получения данного требования. 12.05.2020 на мой телефон пришло 3 сообщения от Альфа-Банка о том, что по двум договорам (кредитная карта "Аэрофлот Gold" и кредит на покупку) Банком одобрено, а вот по кредитной карте "100 дней без процентов" мне отказано. В этот же день мною было оставлено обращение в рамках горячей линии banki.ru [url=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=11259437]https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=11259437[/url], ответ не получил. В связи с чем обратился в контакт-центр, могу с точностью сказать, что дезинформация полная. Проконсультировать точно смогла только Ирина (если ошибаюсь), было совершено три звонка по поводу причины отказа в предоставлении кредитных каникул, а далее по кредитной карте "Аэрофлот Gold" у меня льготный период был с 27 марта 2020 по 27 мая 2020. Однако Банк льготный период был перенесен на 12 мая 2020, в связи с подачей моего требования. Я хотел отказаться от данной программы по карте "Аэрофлот Gold", поскольку мне просто невыгодно платить Банку проценты в размере 39,9-49,9% на операции. Однако сказали, что это невозможно. А теперь перейдем к 106-ФЗ, согласно которому Заемщик имеет право в любой момент обратиться к Кредитору для снятия кредитных каникул. Далее по кредитной карте "100 дней без процентов" я понял причину отказа, т.к. после 03.04.2020 у меня были совершены расходные операции. Однако по кредитной карте "Аэрофлот Gold" тоже были приходные и расходные операции в конце апреля и начале мая, то есть Банк тоже должен был отказать по кредитной карте "Аэрофлот" в кредитных каникулах. Мне нужны были кредитные каникулы только по карте "100 без %" и целевой кредит. Однако Банку выгодно по-своему "завести" заемщика в кабалу на проценты и чтобы не смог выполнить свои обязательства. Прошу АО "Альфа-Банк" провести по моему обращению проверку, в частности обслуживания в контакт-центре, далее снять кредитные каникулы по карте "Аэрофлот", т.к. я не подхожу под условия, вернуть мне льготный период до конца мая, снять начисленные проценты.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-05-25T17:18:09+03:00
Благодарим за отзыв.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-06-18T18:02:49+03:00
Уважаемый клиент, вы обратились в банк с Требованием по предоставлению кредитных каникул к трём договорам кредитования по госпрограмме (№ 106-ФЗ). Отсрочка была предоставлена по двум договорам: F0WD****2592 (карта ****1781) и F0LD****7442 (потребительский кредит). К договору F0GD****1456 (карта ****4111) кредитные каникулы не были подключены, поскольку незадолго до подачи Требования вы воспользовались полным лимитом кредитной карты. Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» указано на право заемщика обратиться за предоставлением льготного периода при условии заключения кредитного договора до дня вступления указанного Закона в силу, т.е. до 03.04.2020. При совершении операции с использованием кредитной карты, начиная с 03.04.2020 и позже, заемщику предоставляется новый кредит в пределах установленного лимита кредитования, соответственно условие о заключении кредитного договора до 03.04.2020, предусмотренное ч. 1 ст. 6 указанного Закона, соблюдено не было. По кредитной карте ****1781 (F0WD****2592) мы нашли возможным предоставить кредитные каникулы, т.к. сумма операций, совершенная после 03.04.2020, была незначительна. При предоставлении отсрочки беспроцентный период кредитной карты отменяется, поскольку в соответствии с ФЗ № 106-ФЗ во время действия отсрочки проценты на задолженность по кредиту наличными и кредитной карте начисляются в размере 2/3 от среднерыночной ставки ПСК (полная стоимость кредита). С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,44
средняя оценка
17%
решено проблем
38 989
отзыва
35 523
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Обращение по нежелательным списаниям

Оценка 5

9 декабря 2024 года в истории транзакций обнаружил списание со стороны банка, которого ранее не происходило. В информации к нему была кнопка "обжаловать", что я и сделал. Хочу... Читать полностью

18.03.2025

Действия с аккаунтом

Оценка 5

Добрый день! Недавно,после оформления карты,я заметила,что мне не могу переводить деньги на мою карту. Я не понимала в чем проблема,и думала что не привязан номер телефона. Я... Читать полностью

18.03.2025

Оперативно и четко - то, что мне нужно

Оценка 5

18 марта 2025 года увидев списание комиссии в размере 299 рублей за услугу подписки Альфа - Смарт, которой не пользуюсь, обратилась в онлайн-чат в приложении Альфа - Банка за... Читать полностью

18.03.2025

Помогли решить проблему с кешбэком

Оценка 5

18 марта я захо ел узнать про кэшбек на месяц. Сотрудник Михаил быстро решил мою проблему и рассказал про кэшбек. Так как я не понимаю в кэшбеке он мне помог настроить его. И... Читать полностью

18.03.2025

Недостающий кешбэк

Оценка 5

22 февраля в 12:42 я обратился в чат поддержки альфы банка по поводу недостающего кэшбэка, хочу выразить благодарность сотруднице Эвелине которая помогла разобраться с ситуацией по... Читать полностью

18.03.2025

Закрытие кредитной карты

Оценка 4

17 февраля 2025 года я написала в чат с банком, хотела закрыть кредитную карту,в этом мне помогла Татьяна,оперативно ответила и предложила три варианта по закрытию карты "Карту... Читать полностью

18.03.2025

Поддержка

Оценка 5

26 февраля в приложении альфа банк у меня была проблема я не мог получить вознаграждение за приглашеного друга писал в поддержку и поддержка мне сразу же ответила и всё обьяснила я... Читать полностью

18.03.2025