Я частично скопирую сюда свое сегодняшнее обращение в этот банк, направленное через банк-клиент. Там все изложено подробно, а я вовсе не уверен в оперативной реакции банка и его готовности что-то решать по-человечески.
Предыстория моего обращения такова:
- 22.02.2020г. МРИ ФНС #13 по МО направило в адрес банка требование #7740, содержащее 4 инкассовых поручения (на сумму 22015, 50р., 5163,00р., 87, 74р., 20,44р., общая сумма - 27286,68р.) кас.моего расчетного счета.;
- в начале марта на моем счете банком была заморожена сумма 27286,68р.;
- я незамедлительно исполнил свои обязательства и требование было отозвано (запомните этот момент!),указанная сумма на счете разморожена;
- на начало апреля на моем расчетном счете в ЮникредитБанке было около 50 рублей. Зайдя в онлайн-банк второго апреля, я обнаружил, что на счете денег нет вовсе, зато есть отрицательный остаток на сумму примерно 54000р. Я обратился в службу поддержки. Там мне сообщили, что речь идет об упомянутом выше требовании 7740 от 22.02.2020г. В соответствии с которым с моего счета безакцептно списано все, что на нем было, а также образовалась задолженность в размере примерно 54000р., т.к. каждое инкассовое поручение в системе почему-то присутствовало дважды (а памятуя о том, что в марте требование уже отзывалось, могу предположить, что и трижды!).
После этого, предполагая, что проблема исходит от налогового органа, я обратился туда. Инспектор отдела по урегулированию задолженностей сообщила, что не понимает, чего я от нее хочу - претензий у них ко мне нет, требование было, но оно отозвано в марте в связи с исполнением обязательств.
Она выразила готовность пообщаться с сотрудниками банка, чтобы прояснить ситуацию. Однако, поддержка ЮникредитБанка, заявила, что налоговая может направить им отзыв на данное требование в установленном порядке, по почте, и проблема будет решена.
Я напомню: хронологически это вторая неделя апреля, доступа ни в банк ни в налоговую я не имею, часами дозваниваясь по любой мелочи, счетом пользоваться не могу.
Я сообщаю эту информацию инспектору. Та готовит отзыв, предлагает мне забрать его лично и отвезти в банк для ускорения процесса. Банк отказывается, напоминая, что Почта России без дела сидеть не должна. Письмо отправляется в установленном порядке.
Я напомню: это второй отзыв отозванного ранее требования.
Во второй половине месяца (примерно 18 числа) я обнаруживаю, что письмо дошло и отрицательный остаток на моем счете уже не 54 000р., а всего 27 000р.
Выясняется, что на основании полученного письма, картотека банка отменила четыре инкассовых поручения на общую сумму 27 286, 68р. Но в системе остаются еще поручения на чуть меньшую сумму (ведь банк частично исполнил их, слизнув все, что было на счете). Да, они видят, что это то же самое требование и те же самые инкассо на те же самые суммы. То есть, налицо техническая ошибка. Но решить ее невозможно никак. Кроме...
Кроме еще одного отзывного письма налогового органа! На то же самое требование, на те же самые суммы!!!
Я напомню: бездарные криворукие сотрудники, которые несомненно не понесут никакой ответственности за свои действия, несколько раз загрузили в какую-то там банковскую систему одно и то же требование, которое отзывали уже дважды (причем, только один раз по законным основаниям, а второй - по прихоти каких-то других бездарных и криворуких), хотят чтобы им в третий раз написали одно и то же. Ну и направили заказным письмом, а как же?
Уже почти два месяца я лишен возможности пользоваться своим расчетным счетом без каких-либо законных на то оснований.