Полное погашение кредита передвинули на месяц

28.07.2020 14:17
3628
Оценка
1
Отзыв проверен
Двадцать шестого июня 2018 года  между мной   и ООО «СетелемБанк» был заключен договор предоставления целевого потребительского кредита на приобретения автотранспортного средства    24 июля 2020 г. в связи с отсутствием филиала банка в г. Саратове, я оставила уведомление о досрочном погашениикредита на телефонной линии банка. Автоответчик проинформировал, что необходимо пройти по комбинации (2), чтобы заявить о досрочном погашении кредита. Все необходимые действия я прошла и автоответчик проинформировал о сумме необходимой для досрочного погашения. Автоинформатор произвел запись разговора. Далее я связалась с оператором, для уточнения полной суммы задолженности на день внесения денежных средств, уточнив, что деньги буду вносить 24.07.20 г., он подтвердил сумму    24 июля 2020 г. через систему Автоплатежей в Сбербанке я перечислила денежные средства на счет открытый в Сетелем банке для полного погашения договора.  В СМС сообщении от 25.07.2020 г. банк уведомил меня, что досрочное погашение назначено на 24 августа 2020 г. и я должна произвести еще один полноценный ежемесячный платеж в 7 августа 2020 г. в который входит основной долг  (учтенный в сумме досрочного погашения и проценты за весь месяц). Считаю, что данное условие не соответствует законодательству РФ.     Статьей [url=https://sudact.ru/law/gk-rf-chast2/razdel-iv/glava-42/ss-1_4/statia-810/]810 ГК РФ[/url] предусмотреноправо заемщика-гражданина на досрочное погашение суммы долга, при том, как полностью, так и в части, вне зависимости от согласия кредитора носит императивный характер, в силу чего не может быть изменено соглашением сторон.    Единственным условием реализации данного права является уведомление кредитора о наличии намерения погасить долг, при этом форма данного уведомления гражданским законодательством не установлена, уведомление о досрочном погашении задолженности должно осуществляться в такой форме, которая позволит однозначно свидетельствовать о воле заемщика на досрочное погашение кредита.     Согласно п.1 ст. [url=https://sudact.ru/law/gk-rf-chast1/razdel-iii/podrazdel-1_1/glava-26/statia-408/]408 ГК РФ[/url] надлежащееисполнение прекращает обязательство.    Считаю свои обязательства по договорупредоставления целевого потребительского кредита на приобретения автотранспортного средства  полностью исполненными на 25 июля 2020 г.  Прошупредоставить мне мотивированный ответ о законности 30- дневного срока для назначения даты досрочного погашения кредита в установленный ФЗ «О защите прав потребителей» срок.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-08-21T22:20:50+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачёта оценки, так как банк действовал в рамках договора.
Драйв Клик Банк
Драйв Клик Банк
2020-08-03T14:15:00+03:00
Добрый день. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за 30 календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа). Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в случае досрочного возврата всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части заемщик обязан уплатить кредитору проценты по договору потребительского кредита (займа) на возвращаемую сумму потребительского кредита (займа) включительно до дня фактического возврата соответствующей суммы потребительского кредита (займа) или ее части. В соответствии с п. 3.12.2. Раздела 1 Главы IV Общих условий , по истечении срока 30 календарных дней с даты предоставления Кредита Клиент имеет право вернуть досрочно Банку всю сумму полученного Кредита или ее часть, уведомив об этом Банк способом, установленным Договором (в том числе Общими условиями), не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до дня возврата Кредита. В соответствии с п. 3.12.3. Раздела 1 Главы IV Общих условий, Частичное и полное досрочное (в том числе отзыв Клиентом заявлений о досрочном погашении) погашение Кредита по инициативе Клиента осуществляется на основании его заявления, предоставленного в Банк одним из нижеуказанных способов: • путем выбора соответствующей опции в меню Телефонного Банка (применимо только для полного погашения); • путем выбора соответствующей опции в личном кабинете Клиента в системе Мой банк; • путем обращения в Центр обслуживания клиентов по телефону; • путем обращения в Банк с письменным заявлением (лично либо по почте). Согласно п. 3.12.3.1. Раздела 1 Главы IV Общих условий, Клиент обеспечивает на Счете на указанную им в заявлении (уведомлении, распоряжении) дату досрочного погашения Задолженности (включительно), сумму денежных средств в размере, необходимом для полного или частичного досрочного погашения Задолженности, в том числе: • возвращаемую сумму Кредита; • проценты за пользование кредитом, начисленные на возвращаемую сумму Кредита включительно до дня ее фактического возврата; • сумму Ежемесячного платежа /Минимального платежа (если заявленной дате частичного или полного досрочного погашения Задолженности предшествует Ежемесячный платеж/Минимальный платеж. При этом сумму таких платежей необходимо обеспечить на счете не позднее даты в соответствии с Графиком платежей); • иные суммы в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В случае, если на дату частичного или полного досрочного погашения Клиент обеспечит на Счете денежные средства в размере меньшем, чем им было указано в заявлении на досрочное погашение, то Банк частично исполняет заявление Клиента о досрочном погашении и направляет фактическую сумму в досрочное погашение Кредита с изменением размера ежемесячного платежа. В соответствии с п. 3.12.5. Раздела 1 Главы IV Общих условий, в случае подачи Клиентом более одного заявления (уведомления, распоряжения) о досрочном погашении Задолженности по Договору до даты исполнения первоначального, к исполнению принимается заявление (уведомление, распоряжение) о досрочном погашении, поданное Клиентом последним, предыдущие заявления о досрочном погашении считаются недействительными. 23.07.2020 года Вы обратились в Банк через автоматизированную систему с заявкой на исполнение полного досрочного погашения задолженности в дату 24.08.2020 года. Таким образом, для исполнения указанной заявки Вам необходимо обеспечить поступление денежных средств на счет. Сумма для полного досрочного погашения задолженности рассчитывается автоматизированной системой с учетом остатка задолженности после предстоящего списания ежемесячного платежа, а также процентов, рассчитанных до даты исполнения полного досрочного погашения задолженности. С уважением, Управление клиентского сервиса «Сетелем Банк» ООО

О банке

Народный рейтинг

42 место
2,05
средняя оценка
38%
решено проблем
637
отзыва
637
ответа

Отзывы о продуктах Драйв Клик Банка

Полное досрочное погашение автокредита

Оценка 4

Добрый день! Хочу полностью досрочно погасить кредит, но через ИБ могу выбрать дату только 31.01, что очень неудобно и непонятно зачем столько ждать с учетом того, что процентов... Читать полностью

03.01.2025

Досрочное погашение

Оценка 4

Первый раз столкнулся с тем, что банк отказывает в возможности досрочного погашения. Понимаю, если бы приняли платеж на следующий день после создания заявки. Но в этом банке... Читать полностью

10.12.2024

Досрочное погашение кредита

Оценка 4

Хотел досрочно полностью погасить кредит, но на сайте в личном кабинете мне предложили дату не раньше чем через месяц, и при расчете указали сумму к оплате которая есть на данный... Читать полностью

28.11.2024

Полное погашение в ближайшую дату

Оценка 5

Обратились в коллцентр банка с заявкой на полное досрочное погашение кредита в ближайшую дату по причине семейных обстоятельств, но был получен отказ в погашении кредита ранее, чем... Читать полностью

08.11.2024

Досрочное погашение только через 30 дней от подачи заявления

Оценка 5

При покупке машины оформляла автокредит. Дилер поставил условие погасить кредит не ранее чем через месяц, после первого платежа. Процент самый высокий из возможных, потому что... Читать полностью

06.11.2024

Все вопросы урегулировали

Оценка 5

Про покупки авто, были навязаны дополнительные услуги, беще которых по словам кредитного менеджера кредит неалзможно получить: врачи онлайн и страхование жизни. Где эти полисы... Читать полностью

30.10.2024

Помогли зайти в "мой банк"

Оценка 5

Сегодня 08.10.2024 безуспешно пыталась связаться с банком по горячей линии (+78005005503), а также при входе в "мой банк" пишет пользователь не найден! Отправить с сайта... Читать полностью

08.10.2024