19 августа 2016 года я заключил кредитный договор (далее – кредит) на приобретение квартиры с АО «СМП Банк» (далее – Банк), лицензия Центрального Банка РФ от 16.12.2014 № 3368. 19 июня 2020 года в Дополнительном офисе «Садовнический» Банка, находящемся по адресу г. Москва, ул. Садовническая, дом 71, стр. 2, я написал заявление о досрочном полном погашении остатка по кредиту (Приложение № 1). В период с 19 июня 2020 года по 25 июня 2020 года, частями, на мой расчетный счет мною был внесен весь остаток по кредиту.
26 июня 2020 года в этом же отделении была получена справка о полном погашении ссудной задолженности по кредиту и выплате процентов в полном объеме (Приложение № 2). Также, в тот же день, в этом отделении я обратился за необходимостью снятия обременения с квартиры, на что получил ответ, что в отделении банка мне не могут помочь с этим вопросом, а занимается этим ипотечный отдел, с которым можно связаться только по электронной почте kredit@smpbank.ru (далее– электронный адрес), и никак иначе.
Тогда я написал заявление (запрос) о предоставлении документов для снятия обременения (Приложение № 3). 23 июня 2020 года я отправил запрос на электронный адрес о необходимости начать процедуру снятия обременения с квартиры и предоставления информации о сроках и порядке действий по снятию обременения. Ответ о сроке снятия обременения был получен только после повторного запроса 25 июня 2020 года со следующим содержанием:
«Информируем Вас, только что поступила [информация от Росреестра – по Московской области снятие обременение будет в течение 3 месяцев, в связи с обновлением базы в Росреестре», мало того, что грамматически неправильно и с ошибками написано, так еще и на горячей линии Росреестра мне эту информацию не подтвердили.
Ответ на запрос о порядке действий по снятию обременения не получен. Всю переписку ведет специалист отдела документарного сопровождения кредитных операций Б-ва Лилия. 26 июня 2020 года я позвонил на горячую линию Банка и изложил всю проблему, в ответ ничего вразумительного не услышал и предложения по решению проблемы не было, а еще при каждом моем вопросе сотрудник просил «повисеть на трубке» для
уточнения и каждый раз приходилось «висеть» не менее 20 минут. В этот же день я написал обращение Президенту – Председателю Правления Банка на официальном сайте Банка по данной ссылке [url=https://smpbank.ru/ru/service-quality/mail-president/]https://smpbank.ru/ru/service-quality/mail-president/[/url] , где расписал о сложившейся ситуации и попросил выдать мне доверенность от банка для самостоятельной подачи документов в Росреестр для снятия обременения в связи с утратой доверия к сотрудникам банка.
Также, 26 июня 2020 года со мной связался сотрудник банка с просьбой написать на почту kredit@smpbank.ru о необходимости выдачи доверенности. Незамедлительно, в этот же день, я написал на данную почту о необходимости выдачи доверенности и предоставлении информации по срокам выдачи доверенности. Обратную связь не получил.
3 июля 2020 года, спустя 7 дней, я написал на почту Банка запрос о предоставлении информации о стадии оформления и дате получения доверенности, на что был получен ответ: «Заявка на оформление доверенности направлена, ожидаем 2-3 недели». В течение трех недель я Банк не беспокоил, на мою просьбу ускорить процесс, направленную на электронный адрес, обратной реакции не было.