Банк самовольно закрыл вклад в одностороннем порядке

07.08.2020 07:57
3789
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Хранил несколько лет деньги в этом банке. Последний вклад истек аккурат вовремя карантина. Он автоматически продлился. Но почему-то ставка была заметно ниже чем указано у них же на сайте, 5.95% вместо 6.45% ("отличный" способ удержать постоянного клиента - это исподтишка подсунуть ему условия худшие чем всем остальным). Это был первый звоночек, но был карантин и тупо забрать деньги было нельзя. Я начал выяснять как переоформить вклад, но у банка были постоянные проблемы с ИБ (нельзя закрыть вклад, нельзя открыть вклад, нельзя открыть счет, нельзя перевести деньги - странный ИБ, да? очень удобный для банка). Короче через неделю ежедневных звонков в банк плюнул я на это дело (последнее что мне сказали - "звоните нашим ИТ-шникам по вн.тел ***, пусть они дорабатывают систему"). В общем я сдался и решил, пусть долеживают свой срок под пониженную ставку. Через 2 месяца, совершенно случайно, решил зайти в ИБ и с удивлением увидел что вся сумма лежит на счете "До востребования" под 0% (вместо 5.95%). Т.е. банку показалось мало понизить ставку на 10%, он решил ее понизить на 100%. И это хорошо что я зашел через 2 мес, а не через 12 (обычно я не мониторю депозиты, наивно предполагая что "договор есть договор" и он должен соблюдаться). В общем банк в одностороннем порядке закрыл вклад без каких-либо заявлений на закрытие, без информирования меня. Имхо, это уже не столько "плохой сервис", сколько вопиющее нарушение закона приводящее к прямым убыткам клиентов. И если банк идет на такое беззаконие то скорее всего ему нужны деньги уже любой ценой (к слову о состоянии банка)... P.S. Подал банку досудебную претензию в которой весьма скромно попросил их всего лишь компенсировать упущенные проценты за прошедшие дни, причем по их же пониженной ставке. Минимальней требований сложно представить. Но банк их проигнорировал (т.е., видимо, считает себя правым)... Теперь соответственно будут сделаны запросы в ЦБ, Роспотребнадзор, и исковое в суд... Пусть мне госорганы объяснят что одностороннее закрытие вкладов это теперь нормальная банковская практика и я буду учитывать эти новые данные при работе с банковской системой РФ
МОРСКОЙ БАНК
МОРСКОЙ БАНК
2020-08-07T20:33:09+03:00
Уважаемый phil_ep! В мае 2020 года истек срок действия Вашего вклада, который, согласно договору, был автоматически пролонгирован на новый срок на условиях, действующих в банке на момент пролонгации. Ставки, по которым банк привлекает вклады и пролонгирует, являются действующими и публичными, они всегда доступны на сайте и в отделениях банка. В мае 2020 года после автоматической пролонгации вклада в банк поступило Ваше обращение с просьбой о переоформлении вклада. До Вас была доведена информация о том, что переоформить вклад можно как в офисе банка, так и в системе дистанционного банковского обслуживания. Вы предпочли не посещать офис банка, а воспользоваться системой дистанционного банковского обслуживания. Уважаемый phil_ep, Вы были проинформированы о том, что для открытия нового вклада вместо имеющегося, Вам необходимо было в Личном кабинете закрыть текущий вклад путем перевода с него денежных средств на счет «До востребования» и оформить заявление на открытие нового вклада на условиях, действующих на момент открытия. Далее в системе дистанционного банковского обслуживания Вами был открыт счет «До востребования», на который согласно Вашему заявлению, полученному по системе дистанционного банковского обслуживания, были переведены Ваши денежные средства в полном объеме. Заявлений на открытие нового депозита в банк от Вас не поступило. Информация о том, что денежные средства находятся на Вашем счете «До востребования» была Вам доступна, в т.ч. в системе дистанционного банковского обслуживания. Возможность открыть срочный вклад у Вас была как в системе дистанционного банковского обслуживания, так и при личном посещении отделения банка. Вы могли удостовериться в открытии нового вклада, проверив свои счета в системе дистанционного банковского обслуживания или обратившись в банк по телефону. Дополнительно информируем, что наиболее привлекательные условия по вкладам Банк предлагает в комплексном продукте вклад + инвестиции – «Морская стратегия». Подробную информацию об условиях и преимуществах структурного продукта «Феникс Морской» и вклада «Морская стратегия» можно получить на сайте банка: https://maritimebank.com/private-clients/vklady/detail/morskaya-strategiya/. Также обращаем Ваше внимание, что, несмотря на введенные Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» ограничения с 30 марта по 05 апреля 2020 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуации, МОРСКОЙ БАНК (АО) продолжал непрерывно обслуживать клиентов в полном объеме дистанционно, оказывая весь спектр банковских услуг, сотрудники банка в режиме онлайн консультировали всех обратившихся клиентов по любым вопросам, в том числе связанным с оформлением услуг в системе дистанционного банковского обслуживания и проведения банковских операций. По окончанию действия вышеуказанных ограничений МОРСКОЙ БАНК (АО) с 06 апреля 2020 года возобновил работу всех своих офисов и подразделений для обслуживания клиентов, при этом банком были предприняты всевозможные меры предосторожности по предотвращению распространения CoVID-19 и защиты наших клиентов от коронавируса: в наших офисах соблюдаются дистанции в соответствии с разметкой, регулярно проводятся дезинфекция помещений и банкоматов, обеззараживание воздуха, противовирусная обработка денежных купюр, сотрудники банка регулярно проходят тестирование на отсутствие вируса, используют средства индивидуальной противовирусной защиты. На сайте МОРСКОГО БАНКА (АО) https://maritimebank.com мы постоянно сообщаем нашим клиентам о режиме работы, изменениях в условиях обслуживания, регулярно и подробно рассказываем о возможностях систем дистанционного банковского обслуживания и о необходимых мерах безопасности при проведении банковских операций в дистанционном режиме.
phil_ep
2020-08-13T10:08:26+03:00
Банк выплатил причитающиеся проценты. Данная претензия урегулирована.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

93 место
2,00
средняя оценка
0%
решено проблем
8
отзыва
4
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты