В банке обслуживаюсь несколько лет. Все устраивало до 13мая 2020 . пока не списали 631 евро с карты. Банк сообщил, что карта скомпрометирована (об этом ниже). Все закончилось хорошо,деньги через 1.5 месяца вернули.И вроде дальше все хорошо.
Наступил сентябрь, мой ребенок поступил в университет в Германию. А для того чтобы получить визу студенческую нужно открыть блокированный счет в Германии и перевести на него средства. Блокированный счет подтверждает платежеспособность студента во время обучения, с которого ежемесячно ему перечисляется определенная сумма. Список организаций, открывающих и обслуживающих данные счета приведен на сайте консульства Германии.
Открыв данный счет в Coracle, я принесла в отделение банка в Нижнем Новгороде все документы на перечисление (полный комплект документов, вкл счет, свидетельство о рождении, приглашение университета, все пояснения с сайтов консульств и министерств). Меня заверили, что все СЕГОДНЯ (09.09.20) будет отправлено и если будут вопросы мне обязательно (это я услышу еще много раз) позвонят.
Утром 10.09.2020 никакой информации о моем платеже нет в интернет банке. После того как я дозвонилась до банка мне сообщают что нужны переводы документов (каких не уточняется, так как валютный контроль где то в Новосибирске или Москве). Перевожу пояснения с сайтов консульства, приглашение на учебу (сотрудники валютного контроля оказываются не владеют языками в отличие от сотрудников экономической безопасности этого же банка, не умеют пользоваться google переводчиком и просто школьной программы обучения, а возможно и высшего образования им не хватает, чтобы понять, что написано в приглашении на учебу в Университет). Все документы в очередной раз отправлены.
Звоню сама, с секретной службой валютного контроля никто не соединяет, но просят договор на учебу. В очередной раз объясню, что обучение в Германии бесплатно, договора не может быть, что основной документ это Zulassung, оно же приглашение и уже есть в банке и даже с переводом. В очередной раз мне сообщают, что со мной должен связаться сотрудник офиса, естественно НИКТО не связывается. Звоню сама – все сотрудники, включая РУКОВОДИТЕЛЯ офиса заняты и обязательно мне перезвонят. Жду час. Никто не связался. Информация почему платеж не проводится нет. Все «меня понимают» (может стоит изменить скрипты для сотрудников, эти фразы вызывают только клиентов), но ответить на простой вопрос, что не так с платежом не могут.
Но 15 сентября будущий студент подает документы на визу, и без зачисления суммы на блокированный счет виза выдана не будет. Я думаю, что многие знают, чего стоит суметь записаться в этом году на прием в консульство. Благодаря БКС банку мой ребенок может потерять место в Университете. По поводу скомпрометированной карты – в замен старой карты мне выдали новую. Описываю процесс получения карты. Достает кассир стопку пластиковых карт, скрепленных резинкой из ящика тумбочки. Спрашивает ФИО, ищет, перебирая ВСЕ карты. Роняет мою карту на пол, поднимает с улыбкой, осмотрев ее со всех сторон. На вопрос, что делать мне с этой картой, делает удивленное лицо и отвечает , что она же не знает ее ПИНкод, ничего страшного и пожимает плечами. Все карты в банке хранятся не в конвертах, в открытом доступе со всей информацией для кассиров. Полагаю, что таким же образом их доставляют в отделение банка курьеры. Неизвестно, через сколько рук прошли эти карты со всеми данными и CVC и где эти данные так же всплывут через какое то время? Пока писала отзыв в очередной раз позвонила в банк. Платеж не проводят, никто ничего не знает и звонок сбрасывается…