Здравствуйте!
Муж стал клиентом банка (не пойми какого) 19 сентября 2020 года, купив машину в автосалоне в кредит. Кредитный договор заключен с ООО «Русфинанс Банк» - лидером автокредитования на рынке! За 2 недели узнали столько нового (неприятного и гадкого) про автокредитование в нашей стране!
Банк, одобрив кредит на 436 тысяч, дает 512 тысяч, впаривая две лишние страховки и смс-информирование в тело кредита (наша машина стоит дешевле, еще был первоначальный взнос). При этом смс-информирование «стоит» 5940 (!!!!) рублей за 5 лет без учета процентов. Благодарим специалиста банка за то, что предупредил о возможности поехать в банк и отказаться от смс.
1 вопрос специалистам банка: смс от банка за 99 рублей в месяц, 5940 рублей +
проценты за 5 лет – адекватная стоимость услуги?
Узнав про «период охлаждения», подали 23 сентября 2020 года (пятый день) заявления в банк и страховую компанию об отказе от 3 услуг. Заявления приняли. В соответствии с пунктом 2.5 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» кредитор и страховые компании «обязаны возвратить заемщику денежные средства, уплаченные заемщиком за оказание этой услуги или совокупности этих услуг (включая страховую премию, уплачиваемую страховщику по договору личного страхования, указанному в настоящей части, в отношении конкретного заемщика), в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором или третьим лицом, действующим в интересах кредитора, заявления заемщика». По состоянию на 3 октября у нас нет информации, что деньги вернулись.
2 вопрос специалистам банка – когда вернуться деньги на счет? 7 рабочих дней прошли. Как клиент может узнать информацию о движении по счету, если выписку дают бесплатно раз в месяц и только по почте России?
Если деньги попадут на счет 12 октября, как пообещали в центре обслуживания клиентов Росбанка по телефону 88002005434, то кто будет оплачивать проценты с 75000 за неделю? Заявление о перерасчете графика платежей с учетом отказа от 3 услуг принято банком 1 октября 2020 года.
Далее хотелось бы узнать все-таки в каком банке мы оказались: договор с Русфинанс банком, обслуживание клиентов в офисах Росбанка, «бесплатная оплата» в банкоматах Росбанка (при условии наличия открытого счета в Росбанке). Вся эта история со счетом Росбанка выглядит как «бесплатный сыр в мышеловке». Проведя археологические раскопки на сайте Росбанка, выяснилось, что ведение счета стоит денег, смс-информирование – 89 рублей, условия автосписания на счет в Русфинансбанке не понятны. Специалисты в
отделении Росбанка и телефонного центра обслуживания не могут внятно объяснить, на каких условиях открыт счет в банке.
Таким образом, в нарушение федерального законодательства, Русфинансбанк предлагает странный вариант бесплатного погашения кредита через третьих лиц с кучей разных условий. При этом вариант оплаты картой в личном кабинете Русфинанса предполагает комиссию, в том числе комиссию за оплату с карты Мир. 3 вопрос специалистам банка – почему кредитор (Русфинансбанк) препятствует бесплатному исполнению заемщиком своих обязанностей?
Очень надеюсь на ответы сотрудников банка.
С уважением, Евгения.