В середине апреля 20г позвонила в контактный центр, после на корп-ую эл. почту отправила заявление с требованием о пред-ии кредитных каникул.Я ИП и моя комп-ия осталась без дохода с 28 марта 2020г. По указу президента мы были на самоиз-ии. После моего письма с треб-ем предоставить каникулы, мне их одобрили и в мобильном банке платежи вносить не требовалось.В течении несколько месяцев, я предоставила справку о снижении дохода. Апрель заработано 0₽,май 0₽,июнь 34000₽.Мой доход упал более чем на 30%. В телефонном разговоре с банком,мне указали на обяз-ное треб-ие о пред-нии кредитных каникул, а именно снижение дохода на 30% и более.
С июля я продолжила оплачивать ежем-ые платежи без просрочки. В моб-ом банке каждый месяц загоралась сумма ежем-го платеже, которую я своевременно оплачивала.
5 ноября мне позвонил мужчина, который очень плохо разговаривал по русски, представился банком и начал что-то невнятно мне говорить, повышать голос и ставить какие-то условия.Я почти не чего не разобрала и перезвонила в контактный центр, где меня соединили со службой по взысканию долгов. Оператор подтвердил, что долга у меня нет и он не понимает почему я звоню ему. Так же сообщил, что справку с понижением дохода они не получили.
На 9 ноября я запланировала поход в отделение банка, но с утра меня опередил звонок из банка,где мне сообщили, что у меня просрочка 200 с лишним дней и долг 55000₽ (мой ежем-ый платёж 13700 с коп) я ответила,что 4 дня назад такой просрочки не было и я оплачиваю ипотеку ежем-но. На что мне ответили, что это скорее всего ошибка и нужно прийти в отделение. Я пришла. Распеч-ла справку о доходах. Но сотрудник на справку даже не взглянул, ответил что каникулы мне отменили и теперь у меня не только долг, а ещё и штраф 15000₽ за просрочку и испорченная кредитная история! Далее я, уже в грубой форме убедила работника банка взглянуть на справку, так же указала, что справку я отправляла на эл. почту туда же куда и требование о каникулах, которую они получали, следо-но и справку о доходах должны были тоже получить. Далее сотрудник банка, увидев справку, ответил, что моя справка не подходит, потому что мой доход в МАРТЕ! Не упал! Но повторю, самоиз-ия на неопределенное время началась с 28 марта.
Я, понимаю, что мне нужно сохранить заработанные деньги, потому что я понятия не имела, сколько мой бизнес будте закрыт по указу президента. Я и решила воспользоваться кредитными каникулами, про которые сообщил президент! Но банк 9 ноября, все же сообщил мне, что нужно было писать треб-ие с мая! А не с апреля. Так же указали мне, что прежде чем я решила воспользоваться каникулами, я должна была изучить ФЗ и только потом писать требование о пред-ии каникул. Так же сотрудник банка сказал, что так их банк поступит со многими. Этой инфо-ей они легко поделились со мной и по виду, они гордились тем, что ввели в заблуждение многих своих клиентов. По итогу, я заплатила 55000 долга, из них 17000 основной долг и доп-но 15000 штраф за просрочку. Так же мне испортили кредитную историю. Если бы я знала, что у этого банка законная схема введения в заблуждения своих клиентов так работает, я бы и вовсе не брала эти кредитные каникулы, а потерпела и все же оплачивала эти три месяца свою ипотеку.Ни оператор горячей линии, ни спец-ст в банке не дали мне четкого ответа на вопросы: есть ли у меня просроченная задолж-сть? Что понимать под выражением «просроченная задолж-сть»? Будет ли у меня отметка в кред-ой истории? Это самый НЕ клиентоориентированный банк с которым мне приходилось сталкиваться! Ни кто и ни чего конкретного, мне не смог ответить ни на один мой вопрос.