Не хотел писать, но накипело так, что не могу невысказаться.
В прошлую субботу решил посетить автосалон Лада Екатеринбург Север, определился с покупкой нового авто, подал заявку на кредит, через сорок минут мне пришло СМС об одобрении. Из-за проблем с активацией электронного ПТС перенесли оформление сделки на вторник. Во вторник с утра предупредил менеджера салона, что приеду в 15-30, попросил подготовить документы. Приехав в салон около часа потратил в связи с передачей в трейд-ин своего авто, можно сказать по существу, хотя, если учитывать номинальную оценку по минимуму (обосновывали - "вам же банк по госпрограмме скидку делает") можно было это сделать сразу. Основной "цирк с конями" начался при оформлении кредита в РН Банке.
Про "драконовский" процент данного банка по одному из самых защищенных видов кредитования я молчу, который удалось чуть снизить, доплатив увеличенную сумму предоплаты, причем пришлось съездить до банкомата и снять наличные, поскольку в салоне не принимали платежи по карте более ста тысяч, сказали что если оплатить безналом больше, они еще какую то комиссию будут должны с меня взять. Потом кредитный менеджер сообщила о тарифе на страхование КАСКО (обязательное условие кредита), ответив сразу, что вариантов со страховой компанией нет. Тариф так же "удивил", понял, что более четверти века отъездил без аварий зря...
Еще более удивила страховка жизни и здоровья (обязательное условие кредита) - при страховой сумме в 200 тыс. руб. платеж за страхование составил 22 тыс. руб. Ладно, что моя жизнь оценена в копейки, но судя по тарифу каждый девятый заемщик помирает))) В общем сумма страховых платежей перекрыла обещанную скидку по госпрограмме с лихвой. Но это были только "цветочки"
Дальше началось оформление кредита. Про недочеты в документах я промолчу, из-за тягомотины с оформлением готов был закрыть глаза на все. Главное - время! Было три "круга ада" - одобрение заявки на кредит (предварительно одобренной, замечу), ожидание подписания кредитного договора банком и ожидание
гарантийного письма от банка по оформленному кредиту. Каждый из этапов по времени в среднем занял по полтора часа. Допускаю не расторопность кредитного менеджера в салоне, но все же полагаю, что основное время затягивал банк.
В процессе ожидания периодически получал СМС-ки от банка, что кредит одобрен, но процесс не двигался. Потом получил СМС от банка с предложением зарегистрироваться в мобильном приложении, установил приложение (благо время позволяло), не нашел в меню обратной связи кроме номера телефона. Позвонил в банк, решил узнать - сколько можно ждать? Мне оператор ответил, что банк обязан выдать автомобиль в течение трех дней!!!... Был в шоке от ответа, так и хотелось уточнить - где же банк выдает автомобили?))) Задал конкретный вопрос - есть в банке временной норматив на оформление кредитных документов? После
ожидания и прослушивания музыки (оператор уточнял информацию) получил знакомый ответ - банк обязан выдать автомобиль в течение трех дней...Продолжать разговор не было смысла, положил трубку. В результате получил авто около десяти часов вечера, вполне естественно ни сил, ни хорошего настроения от потраченных денежных средств и приобретения уже не было. Резюме по итогу - не советую.