Необоснованное удержание комиссии при закрытии счёта. 115-ФЗ

10.02.2021 15:08
5284
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте! В декабре 2020г. мной был открыт р/с для бизнеса в АО «ОТП Банк». После новогодних праздников я начал им пользоваться, но продолжительного пользования счётом не вышло. 26.01.2021г. в интернет-банке я получил запрос документов от банка, со сроком предоставления до 28.01.2021г. Поняв, что я не успею предоставить все документы в срок, 27.01.2021г. я попросил отсрочку по времени (сообщение направлял в интернет-банке). В ответ от банка пришло сообщение с просьбой указать до какого числа я предоставлю документы, на что я ответил, что предоставлю их до 02.02.2021г.  Документы в полном объеме были предоставлены. После предоставления документов я пошел закрывать свой счёт в отделение, где обратился к управляющей - С-вой Татьяне Сергеевне. Она ввела меня в заблуждение своим утверждением, что средства можно перевести исключительно на свой счёт в другом банке, при этом она была готова сделать это сразу и без промедлений, а также ни о каких заградительных комиссиях речи не шло.  Платежное поручение с переводом средств контрагенту она принимать отказалась. Также с переводом заработной платы(!) сотрудникам моей организации – С-ва Т.С. отказалась принять платежные поручения с выплатой заработной платы, настаивая на оплате налогов, хотя выплата заработной платы имеет преимущество в очередности, перед платежами в бюджет. Поэтому данное требование считаю [b]незаконным[/b]. Далее происходит вообще непонятная для меня ситуация - С-ва Т.С. внезапно говорит, что при закрытии счёта платеж облагается комиссией в 20% (ранее этого не говорилось и все платежные поручения были составлены с полной суммой остатка на счёте) за якобы несвоевременно предоставленные документы. Я объяснил ей ситуацию: что запрашивал дополнительное время, что основные документы предоставлены 01.02.2021г, остатки по документам, а именно штатное расписание и договор аренды офиса, были досланы 02.02.2021г. Таким образом я уложился в срок и предоставил полный объем запрашиваемых документов. Также объяснил ей, что переписывался с банком и запросил больше времени для предоставления документов (скриншоты переписки с банком имеются), на что получил ответ "ну вам же не подтвердили увеличение срока". Но по такой логике мне в увеличении сроков и не отказали. Зачем тогда банк уточнил у меня до какого числа я предоставлю документы? Никакого официального ответа я не получал и предоставил все документы по запросу. Интересная деталь - когда С-ва Т.С. сказала про комиссию 20%, то внезапно стало можно сделать любую(!) платежку (зарплату, возврат, оплатить услуги контрагенту, в общем всё что угодно, но с вычетом 20%), хотя до этого она же утверждала, что платеж можно сделать исключительно на свой счёт в другом банке. В итоге, было подписано заявление на закрытие р/c, и с меня удержали комиссию в размере 20% (остаток на счету был около 100000руб., сумма комиссии составила около 20000руб). Считаю данное удержание комиссии [b]незаконным[/b]. Подобное удержание комиссии имеет [b]карательный[/b] характер, а не [b]правовосстановительный[/b]. От моих действий банк никаких убытков и рисков не понёс - все документы были предоставлены. В данный момент я подбираю юриста, а далее планирую обращаться в суд. Главный вопрос – почему исполнительный сотрудник банка решает какие платежные поручения ему принимать, а какие нет? Кто она такая для этого? Насколько я знаю решение по платежу принимают внутренние системы банка, финмониторинг, СБ, но никак не менеджер-операционист, пусть и управляющий отделением. Никому и никогда теперь не посоветую АО «ОТП Банк».
ОТП Банк
ОТП Банк
2021-02-14T15:45:06+03:00
Уважаемый Сергей, спасибо за Ваш отзыв. Я проверила информацию по изложенной ситуации. Результат рассмотрения предоставила Вам в личном сообщении. С уважением, Вдовина Жанна ОТП Банк

О банке

Народный рейтинг

42 место
1,22
средняя оценка
11%
решено проблем
1 909
отзыва
1 887
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты