ПСБ
2021-04-05T17:46:10+03:00
Уважаемый teramisu010939!
На основании подписанного заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания клиентам-юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, в ПАО "Промсвязьбанк" от 18.10.2018 (далее - "Заявление") Клиент присоединился к Правилам обмена электронными документами по системе "PSB-Online" в ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Правила PSB On-Line) и к Правилам открытия и обслуживания банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в ПАО "Промсвязьбанк" в рамках комплексного банковского обслуживания (далее - Правила банковского счета).
В соответствии с п. 1.8.1. Правил PSB On-Line для регистрации уполномоченных лиц Клиента, которые будут участвовать в электронном документообороте между Банком и Клиентом с использованием сертификата ключа проверки электронной подписи ( далее - СКП ЭП), выданных Банком как удостоверяющим центром, в рамках договора, при подключении к системе «PSB On-Line» путем подачи в Банк на бумажном носителе заявления о присоединении к правилам обмена электронными документами по системе PSB On-Line, составленного по форме Приложения 10.1.1, или заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания услуг Клиентам по форме, определенной Банком, Клиент указывает в заявлении каждое уполномоченное лицо Клиента и предоставляет в Банк Сертификат ключа проверки электронной подписи для каждого уполномоченного лица Клиента по форме Приложения 10.3 к настоящим Правилам.
В соответствии с п.22 Приложения 10.4 Правил PSB On-Line (Регламент обмена Электронными документами по Системам) при истечении срока действия СКП ЭП производится замена СКП ЭП. При этом, замена СКП ЭП осуществляется только при совершении Клиентом повторно всех процедур, предусмотренных Правилами PSB On-Line для выпуска и регистрации нового Сертификата ключа проверки электронной подписи Уполномоченного лица Клиента в порядке, установленном в п.1.8.1 Правил PSB On-Line.
В соответствии с п.1.3. Правил банковского счета расчетное и кассовое обслуживание Клиента осуществляется Банком в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, установленными в соответствии с ними банковскими правилами (правилами Банка), применяемыми в банковской практике обычаями, используемыми в международной практике международными правилами, а также условиями Правил банковского счета.
В п.2.3 Правил банковского счета установлено, что Счет открывается Клиенту в подразделении Банка, которое указано в Заявлении.
Обслуживание Клиента осуществляется в подразделении Банка, которое указано в Заявлении, если обслуживающее подразделение не было изменено в порядке, предусмотренном Правилами банковского счета, либо по заявлению Клиента. Перечень подразделений Банка, в которые могут быть представлены документы, необходимые для открытия Счета, и в которых может осуществляться обслуживание Счетов (перечень обслуживающих подразделений), определяется Банком в одностороннем порядке.
Документы, необходимые для открытия и обслуживания Счета в соответствии с п. 2.2 Правил банковского счета, представляются в подразделение Банка, указанное Клиентом в Заявлении, или иному лицу, уполномоченному Банком на прием документов от Клиента для заключения Договора банковского счета.
В п.1 ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) установлено, что права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.
В соответствии с п. 4.1 Инструкции Банка России от 30 мая 2014г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция) для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, (индивидуальному предпринимателю) в банк представляются, в т.ч. карточка с образцами подписей и оттиска печати; документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи; документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
В случае изменения сведений, подлежащих установлению при открытии счета, клиенты обязаны представлять в банк необходимые документы (их копии), подтверждающие изменение данных сведений (п. 1.9. Инструкции).
Также в соответствии с п. 2.5 Правил банковского счета , права лиц, осуществляющих от имени Клиента операции по Счету, удостоверяются путем предоставления в Банк надлежаще оформленной карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее - Карточка) с приложением иных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. Клиент уполномочивает распоряжаться денежными средствами, находящимися на Счете, лиц, образцы подписей которых указаны им в представленной в Банк Карточке.
Образцы подписей и полномочия лиц по распоряжению Счетом, а также оттиск печати, заявленные Банку в Карточке, являются единственно действительными до момента предоставления в Банк новой Карточки и соответствующих документов.
В случае возникновения у Клиента разногласий в отношении лиц, уполномоченных распоряжаться Счетом, и получения Банком противоречивых сведений о них, основанных на решениях, приказах органов управления Клиента, Карточках, иных документах (фактах), информация о которых не была доведена до Банка в соответствие с п. 5.1 Правил комплексного банковского обслуживания, Банк осуществляет операции по Счету, принимает расчетные, кассовые документы и другие распоряжения, запросы Клиента по Счету только с подписями лиц, в том числе электронными подписями (в случае заключения между Банком и Клиентом Договора ДБО), полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и внутренними правилами Банка, путем предоставления Клиентом в Банк соответствующих документов, включая Карточку.
Обслуживание счета Клиента осуществляется Банком с учетом предоставляемых в Банк документов.
Дополнительно сообщаем, что по результатам проведенной Банком проверки факт некорректных действий и некорректного консультирования со стороны сотрудников Банка не подтвержден.
Таким образом для осуществления Клиентом операций по счету в Системе PSB On-Line Клиенту необходимо осуществить действия по замене СКП ЭП, предусмотренные в п.1.8.1 Правил PSB On-Line, а для предоставления уполномоченным лицам Клиента права распоряжения денежными средствами, находящимся на счете Клиента, в Банк должны быть предоставлены документы, установленные в п.2.5 Правил банковского счета.
Надеемся на понимание.
С уважением, Промсвязьбанк.