Необоснованное снижение кредитного потенциала

28.02.2021 02:04
7859
15
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Являюсь клиентом уже более 10 лет. Все организации, в которых работал, перечисляли мне зарплату на счёт в Сбер. Кроме того, получаю пенсию на карту МИР Сбера. Ежемесячно (для общего понимания) рассчитывал в ЛК кредитный потенциал, по которому с учётом кредитов было занято ~30 %. Уточню, по кредитным продуктам мне предварительно рассчитывали: ипотеку - ~10 млн руб, автокредит - 6,5 млн, потребительский кредит - 1,5 млн. Теперь о ситуации. В апреле 2020 устроился дополнительно на 0,5 ставки на другую работу, ЗП получал на карту другого банка. В октябре 2020 года для увеличения кредитного потенциала (как я тогда думал!) перевёл ЗП с доп.работы тоже в Сбер (на вторую карту), пенсия - на 3-ей карте. Получил уведомление, что карта стала зарплатной. В декабре мне позвонили из банка и сказали, что предварительно одобрен кредит на сумму 5 млн и что его можно оформить в ЛК. При этом (что важно!) кредитный рейтинг у меня пока ещё был рассчитан предыдущий. Решил через ЛК подать заявку по предложенным условиям, и... одобрили 317 т.р. под ~18%. Естественно, я отказался. После этого у меня исчез расчет потенциала. ОК, опять ввёл те же данные, что и месяц назад, жду расчёта и... удивляюсь - потенциал стал меньше в 3 раза, занятая его часть - 88%, а по продуктам мне предложили: ипотека - 970 т.р., автокредит - 350 (!) т.р., потребительский кредит - 317 т.р.! Пришёл к выводу, что система учла только последние поступления по 0,5 ставки (!) с другой работы. А дальше - началось... Все обращения на линии поддержки (колл-центр, чат, в отделение) не принесли положительного результата - все мои аргументы и предоставления справок 2-НДФЛ с 2-х работ (которые никто не захотел смотреть, кроме одной внимательной сотрудницы в отделении, которая удивилась решению банка) разбивались о формулировку вида "Всё верно, параметры расчёта конфиденциальны". При этом консультанты путались, как производится расчёт: то учитываются все поступления от работодателей по моим паспортным данным, то по той сумме дохода, которую я указал при расчёте потенциала, то по тем суммам, где указано "зарплата" и пр. Про учёт пенсии тоже однозначно не сказали. Сложилось впечатление, что консультанты сами не знают, какие доходы учитываются. Кроме того, в ЛК, мне всегда одобрялся кредит на сумму (317 т.р.) под максимальные проценты, а после отказа кредитный потенциал обнулялся и я снова мог его рассчитывать с тем же результатом (а все консультанты уверяли, что это допустимо 1 раз в месяц). В итоге, на основной работе подал заявление на перечисление ЗП на ту же карту, что и 0,5 ставки. Несколько дней назад в ЛК смог подать заявку на 5 млн на 5 лет, по которой отказали (!) Подумал, прогресс! После чего система опять дала возможность подать заявку на 317 т.р. - подал... и по ней ТОЖЕ отказали, а заявка с суммой отказа упала в кредитный потенциал! Теперь после 2-х месяцев попыток решить проблему сижу со 100% (!) занятым кредитным потенциалом, который стал в 3 раза меньше, чем был ранее! Вывод: не собирайте доходы (особенно по разным картам) в Сбер. Видимо, при всей его цифровизации алгоритмы не умеют правильно обрабатывать нестандартные ситуации, а люди, предположу, не особо хотят вникать во все тонкости. Решение вижу такое - оставить в Сбере только одну ЗП, а лучше - уйти из банка, а доходы, включая пенсию, перевести в другие банки. P.S. Думал, что что-то "не так" с моими доходами/кредитами, но оказалось, что "не так" дела с алгоритмами и, видимо, отдельныии сотрудниками Сбера. Обращаю внимание, что мне всегда нравился Сбер, и претензий, в целом, у меня ни к его продуктам, ни к сотрудникам не было.
Сбербанк
Сбербанк
2021-02-28T04:26:36+03:00
Здравствуйте! Мне нужно время, чтобы проверить детали. Ориентировочный срок 09.03.2021. Если информация появится раньше, сразу к вам вернусь. С уважением, Мария Александрова Сбер
Sobakalex
2021-04-02T13:00:28+03:00
Добрый день! Проблему всё-таки решили после 3-х месяцев с момента её появления. Как пояснили: "Доработали программное обеспечение". Очень странно, что среди весьма немаленького количества клиентов Сбера проблема правильного учёта получаемых средств на разные карты выявилась, как я понял, впервые. Ещё очень странно, что все обращения до размещения отзыва на banki.ru разбивались о некомпетентность, безразличие и, видимо, нежелание отдельных сотрудников Сбера разобраться в обращении клиента банка. В очередной раз убеждаюсь, что большинство людей просто "протирает штаны" на своём рабочем месте ожидая, когда их "смена" закончится или выискивая возможность, на кого бы переложить свою работу. Не ожидал такого от сотрудников службы поддержки Сбера. Обидно также, что в качестве компенсации за упущенные возможности в связи с указанной ситуацией, со стороны Сбера предложено не было (хоть, те же самые бонусы Спасибо или какие-то карты лояльности, предложение каких-либо услуг на более выгодных условиях, чтобы как-то сгладить последствия). Вместе с тем, отдельное спасибо хочу сказать сотруднице Сбера, которая довела мой вопрос до логического завершения, поддерживала со мной контакт и ответила на все появившиеся по этой теме вопросы.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

30 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
23 933
отзывов
23 082
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Корректность и отзывчивость

Оценка 5

У меня в Сбере несколько кредитных продуктов. По одному соучилась просрочка. Но мне было важно, чтобы по остальным такого не произошло. Позвонила в контактный центр, сотрудник... Читать полностью

15.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024