Отказ в приеме минимальных платежей по карте, отказ в подключении СБП, отказ в письменных ответах на обращения, принятые по телефону и в чате, некорректные консультации, введение в заблуждение, непредоставление необходимой информации

22.03.2021 17:12
4714
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Здравствуйте. Прошу незамедлительно разобраться в ситуации и предоставить мне полную, достоверную и точную информацию, а также прекратить незаконные действия. В мая 2020 г. истек срок действия моей кредитной карты в  банке Зенит. Так как такой тариф банком был закрыт, в перевыпуске карты мне было отказано, карта заблокирована по истечению срока действия. Остался только счет, задолженность по которому я постепенно оплачивал путем внесения минимальных ежемесячных платежей. Вроде простейшая ситуация, но оказалось не в банке Зенит. В процессе возникли следующие проблемы: 1. Банк отключил возможность внесения платежей с карт других банков. Особенно смешно при этом выглядит то, что все привязанные карты остались в банке, а поверх счета с задолженностью красуется "Кредитная карта". Но вот при попытке оплатить минимальный платеж с карты другого банка появляется ошибка "[b]В данный момент[/b] (!!!) переводы между выбранными продуктами не поддерживаются". То есть это все лишь в данный момент, который длится уже почти год без объяснения причин со стороны банка. Соответственно внешние переводы на карту банка Зенит через сторонние сервисы и пополнения через банкоматы и терминалы также стали недоступны ввиду блокировки карты. С какой целью банк Зенит заблокировал операции пополнения по карте он также затруднился объяснить. Можно было заблокировать расходные операции и оставить карту доступной для пополнения до полного погашения мной задолженности, но банк не захотел так сделать без объяснения причин. 2. При моем обращении с требованием подключить к оставшемуся счету хотя бы СБП, раз никакие операции по карте недоступны, банк Зенит также многократно мне отказал без объяснения причин, кроме того, что для подключения СБП зачем-то нужна [b]КАРТА[/b] банка Зенит. Которую при этом сам же банк заблокировал. Мои ссылки на то, что СБП - это система перевода денег между банковскими счетами, и к карточным платежным системам она отношения не имеет были также многократно проигнорированы банком Зенит. Включая соответствующую информацию с официального сайта СБП. Таким образом банк меня лишил второго бесплатного дистанционного способа исполнения обязательств по кредиту в период пандемии. Для сравнения в других банках я без проблем могу выбрать счет кредитной карты в качестве счета-получателя переводов по СБП. 3. В ответ на мой запрос об оставшихся способах внесения минимальных платежей по кредиту мне предложили [b]за свой счет (!) [/b]осуществлять банковские переводы по реквизитам, либо вносить платежи через кассу банка [b](в период пандемии!)[/b]. 4. При этом банк Зенит при регистрации обращений нарушает положения п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", отказываясь направлять письменный ответ на обращения по телефону и в чате, основные дистанционные каналы связи с банком, необоснованно требуя для получения письменного ответа обязательно обращаться в банк письменно по почте или через отделение, тем самым нарушая мои права как клиента и потребителя. Продолжение в комментарии.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-03-26T18:42:39+03:00
Автор, 22.03.2021 банк запросил у вас информацию, необходимую для проверки. Если вы её предоставили, подтвердите, пожалуйста, в комментариях.
Банк ЗЕНИТ
Банк ЗЕНИТ
2021-04-02T10:57:22+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим Вас за написание отзыва. По итогам проверки информации, изложенной в Вашем обращении, мы установили, что с 2013 г. Вы являетесь держателем банковской карты Банка ЗЕНИТ с лимитом овердрафта. Согласно п. 2.3.; 2.3.3. Правил, карта является собственностью Банка, и в связи с этим Банк имеет право, при принятии Банком решения о прекращении выпуска новых карт в рамках того или иного карточного продукта, не осуществлять автоматический перевыпуск ранее выпущенных карт. К сожалению, в настоящее время, Ваша банковская карта не подлежит перевыпуску, согласно сноске 7 Тарифов по обслуживанию банковских карт. Заметим, что согласно п.5 ФЗ от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ г. Москва "О национальной платежной системе", срок межбанковского перевода может занимать от 1 до 3 рабочих дней, в связи с чем, мы рекомендуем Клиентам учитывать данную информацию при осуществлении аналогичных операций и заблаговременно планировать формат погашения обязательных платежей по кредитным продуктам. В платежный период с 01.02.2021 по 20.02.2021 поступление денежных средств на счет Вашей банковской карты не зафиксировано. Денежные средства, которые были направленны Вами 20.02.2021, поступили в Банк и были зачислены на счет Вашей банковской карты с лимитом овердрафта 22.02.2021, что привело к образованию просроченной задолженности и блокировке карты. При этом, пополнение счета, в случае блокировки банковской карты, всегда возможно осуществить посредством межбанковского перевода денежных средств по реквизитам и номеру счета, а также путем внесения наличных денежных средств в кассу Банка (в дополнительных офисах и филиала Банка). Ознакомиться с режимом работы и расположением офисов Банка можно на нашем сайте: https://www.zenit.ru/offices/?type=branch По результатам мониторинга записей телефонных разговоров мы выявили, что со стороны сотрудника Службы поддержки Клиентов при Вашем первичном обращении Вам, действительно, была предоставлена неполная информация по интересующему Вас вопросу. Свои извинения и более подробные пояснения по ситуации, мы принесли в ходе достигнутой с Вами обратной связи. В системе ЗЕНИТ Онлайн Банк, действительно, предоставляет Клиентам возможность осуществления операций с использованием Системы быстрых платежей (далее – СБП), при этом в настоящее время, в Банке не представлена техническая возможность осуществления операций через вышеуказанный сервис при отсутствии активной банковской карты Банка. Мы не исключаем для себя появления данного функционала в дальнейшей перспективе, но определить точные сроки реализации, на данном этапе, пока не представляется возможным. Вместе с тем, со своей стороны, мы постарались оказать помощь в решении изложенной Вами ситуации, в связи с чем в единичном формате скорректировали настройки СБП, которые теперь позволяют Вам пополнять счет, даже в случае блокировки банковской карты. Обращаем внимание на то, что также Вы можете обратиться в офис Банка по вопросу предоставления Вам моментальной карты привилегий, которая позволит осуществлять операции по внесению наличных на карту или пополнению с использованием СПБ, в том числе в целях дальнейшего перевода денежных средств в системе ЗЕНИТ Онлайн на счет карты с лимитом овердрафта и погашения обязательных ежемесячных платежей. Комиссия за оформление и предоставление карты, а также комиссия за ежемесячное обслуживание счета по данной карте не взимаются. Дополнительно, Банк изложил свою позицию по ситуации в письменном ответе Банка, который направлен Вам посредством Почты России 02.04.2021. Более подробно ознакомиться с вышеуказанными Правилами и Тарифами Вы можете на сайте нашего Банка: https://www.zenit.ru/personal/tariffs/?tab=cards Выражаем надежду на понимание. С уважением, Банк ЗЕНИТ
etopist
2021-09-28T12:27:11+03:00
Подтверждаю, что проблема была в итоге решена, спасибо.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

19 место
4,41
средняя оценка
25%
решено проблем
687
отзыва
684
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка ЗЕНИТ

Очень по домашнему

Оценка 5

Подал заявку 31.08.2024 на кредитную карту.К сожалению из за сильной загруженности получилось приехать только через месяц. Обратился в офис на щербаковской 40 . Долго ждать не... Читать полностью

02.10.2024

Отзыв сотруднику Юлии

Оценка 5

Заказала кредитную карту с льготным периодом 120 дней. Сотрудница Юлия Ч. по адресу город Казань, ул. Чистопольская, д. 38 - все рассказала, обьяснила подробные условия по карте... Читать полностью

30.09.2024

Все быстро и оперативно

Оценка 5

Добрый день. 24.09.2024г. подал заявку на ередитную карту. Решения приняли бысиро и тут же перезвонили и пригласили в офис на получения на Щербаковскую 40. Обслуживал менеджер С-в... Читать полностью

25.09.2024

Хорошее обслуживание

Оценка 5

Получал кредитную карту с льготным периодом 120 дней. Оставил заявку через сайт, сотрудники оперативно связались со мной и пригласили в офис на выдачу. Получил карту в течении 20... Читать полностью

18.09.2024

Отличный банк

Оценка 5

Обратилась 25.07.2024 в отделение ДО Магеллан/16 за потребительским кредитом к менеджеру Ф-ва Айгуль, очень вежливый и отзывчивый сотрудник, все объяснила доступно и подробно... Читать полностью

10.09.2024

Получение кредитки

Оценка 5

Решил сменить прежнюю кредитную карту со сроком льготного периода 50 дней на новую в 120 дней. Было удобно обратиться в офис на Солянке. В первый визит сотрудница приняла... Читать полностью

23.08.2024

Зенит

Оценка 5

Добрый день. Обратилась в банк Зенит в городе Казань, по адресу Чистопольская, д 38, приняла меня менеджер Айгуль. Все подробно объяснила про кредитную карту, все четко, грамотно... Читать полностью

15.08.2024