Некомпетентность сотрудника
12.05.2021 20:14
2524
Оценка
Отзыв проверен
12 мая 2021 г. в 17:10 я обратился в офис банка, чтобы получить денежный перевод по системе Western Union. В качестве документа, удостоверяющего личность, я имел при себе только заграничный паспорт, который и предъявил.
Сотрудница операционной кассы С-ич Юлия Д. очень уверенно заявила, что заграничный паспорт удостоверением личности не является, поэтому перевод она не выдаст. Я попросил мотивировать отказ, сославшись на внутренние регламенты банка или законодательство РФ, но этого сотрудница сделать не смогла. Стало ясно, что она опирается на собственное мнение или привычку (справочно: [url=http://base.garant.ru/579238/]Письмо ЦБР от 5 марта 1998 г. N 18-2-6/382 О документах, удостоверяющих личность[/url] подтверждает, что загранпаспорт является удостоверением личности при совершении расходных операций).
Я не планировал приезжать в банк снова из-за некомпетентности сотрудника, продолжил настаивать на предоставлении документов и включил аудиозапись разговора. Юлия Д. стала очень молчаливой, и история продолжилось. Спустя десять минут в качестве мотивировки отказа мне предоставили неизвестную текстовую распечатку - без названия, подписей и печатей. В распечатке были перечислены документы, удостоверяющие личность. Удивительно, но с содержанием бумаги сама сотрудница была не знакома: среди прочих документов загранпаспорт значился вторым пунктом, - на что я и указал. Юлия Д. забрала распечатку, отложила подальше и продолжила настаивать на своей правоте, запрашивая поддержку у коллеги (коллега, увы, также оказалась некомпетентной в этом вопросе), а я тратил время в офисе и знакомился с законодательством в банковской сфере, то есть, фактически, выполнял функции незадачливой операционистки Горбанка.
Наконец, сотрудница нашла в компьютере [i]нечто,[/i] и [i]нечто[/i] сподвигло ее выдать мой денежный перевод через полчаса после обращения. При этом Юлия Д. трогательно продолжала утверждать, что загранпаспорт не удостоверение личности. На мой резонный вопрос, почему же тогда она выдает мне перевод, сотрудница, видимо от бессилия, решила заняться морализаторством и сообщила, что я веду себя непорядочно (о некоторых других некорректных высказываниях мой адрес умолчу). Непорядочностью является, видимо, моя настойчивость в реализации законных прав и неготовность соглашаться с ее некомпетентным мнением.
Признавать свою неправоту и извиняться госпожа С-ич, похоже, не умеет: на том, что выдает мне деньги по "неправильному" документу, она настаивала до самого конца.
Администрации банка я предложил бы обратить внимание на уровень профессиональной подготовленности сотрудников, их знание законодательства в банковской сфере, умение действовать в нестандартных ситуациях, учитывая интересы клиента, - а также на способность сотрудников к клиент-центрированной коммуникации. Не думаю, что из-за некомпетентности отдельных людей небольшой частный банк может позволить себе терять клиентов.