Обратился за реф-ем ипотеки в ДО в Последнем пер. 27 мая. В процессе заполнения бумаг менеджер пропала. Пришла другая менеджер и попросила освободить переговорку. Других мест для заполнения бумаг не было, несмотря на то что ДО - одно из двух в Москве по ипотеке. Чтобы найти менеджера, операционист посоветовала позвонить кому-то по телефону, висящему на стене. С третьего раза дозвонился. Через какое-то время менеджер вернулась. Заявка была подана. Указывал опцию "без страховки", что повышало ставку на 0.5%.
Затем оказалось, что менеджер не отсканировала необходимую часть паспорта. По почте пришло письмо с просьбой дослать.
Оказалось, что обязателен телефонный звонок клиенту. На мой номер якобы не могли дозвониться, в течение двух недель, с комментарием, что постоянно занято. Я был доступен, отключил весь антиспам. Дозвонились до меня только 16 июня, когда я организовал себе и направил менеджеру другой номер телефона.
Дозвониться до менеджеров по телефону, указанному в подписи в письмах, невозможно.
16 июня получено положительное решение, но в сертификате была указана некорректная (меньшая) сумма. Корректный сертификат получен только 23 июня.
21 июня я запросил у менеджера список документов по объекту недвижимости. Со стороны менеджера инициативы не было. 24 июня я получил список документов, и в тот же день направил все документы в банк.
01 июля ответа не было. На мой вопрос менеджер ответила, что долгое рассмотрение связано с тем, что банк сам запрашивает выписку в МФЦ.
08 июля, через 2 недели после отправки документов, был получен ответ. Отчет об оценке оказался неподходящим, т.к. был направлен не через систему "Банк-оценщик", хотя такого требования при подаче документов не было. Также банк не смог подтвердить право собственности, т.к. предоставленная мной выписка оказалась слишком старой, а в полученной банком выписке не было необходимых сведений!
21 июля я получил обновленную выписку и в тот же день отправил в банк. 22 июля уточняю, приняты ли документы в работу, мне отвечает другой менеджер, не тот, кому я писал, что отсутствует подтверждение права собственности. Я ответил, что я вчера направил выписку. Был ответ, что направляли не мне, перешлите мне.
23 июля документы были одобрены, но запросили дополнительно текущий кредитный договор, который был в этот же день направлен в банк.
26 июля я получил положительное решение, в котором была ставка выше, чем когда я подавал заявку, и в котором была страховка, от которой я отказывался при подаче заявки. По почте менеджер не смогла прояснить, что случилось.
27 июля, во время личного визита в офис банка на Марксистской (не в тот, в котором подавалась заявка, потому что менеджер сидела не там), выяснилось, что:
1. Пока до меня не могли дозвониться, ставки выросли, и заявка одобряется по ставке на момент одобрения, а не подачи заявки
2. В систему заявка ошибочно была кем-то заведена со страховкой, несмотря на то что в моём заявлении, как менеджер дополнительно проверила скан-копию, был указан пункт без страховки.
Оказалось, что просто увеличить ставку и отказаться от страховки нельзя, нужно заново подавать заявку на кредит (по этому поводу пишу обращение в ЦБ о навязывании страховых услуг). Для подачи заявки, как сказала менеджер, нужно просто заново ее направить, что и было сделано при мне.
Руководитель ДО ничем помочь не смогла, сославшись на то, что, несмотря на ошибку в заведении заявки, в банке такие порядки.
Вечером того же дня 27 июля получаю от менеджера письмо, что все документы просрочены, и для повторного направления заявки необходимы новые документы.