История началась 31 августа когда нам с супругой понадобилось обменять валюту. На сайте банка увидели возможность бронирования курса валют с залоговым платежом 5% от суммы. Нас это устроило, т.к. курс в банке хороший. Если-бы я знал, что начнется дальше, никогда-бы не обратился в этот банк. Думаю еще придется пройти не один круг ада,т.к. история еще не закончилась.
И так, 31 августа забронировал курс (оплатил 5%) на сайте. 1 сентября еще забронировал (оплатил 5%). Суммы писать не хочу, но они не маленькие. В подтверждение пришли смс с номерами заявок (№5201,№5203) и датами на какие даты можно придти в отделение. Да забыл сказать, что первая заявка была сделана на отделение Последний пер.,24,а вторая на Ленинградское ш., 92/1. Нам было удобно на Ленинградское ш, но в первый день бронирования его не было в списке.
Как выяснилось позже,отделение не работает до 1 октября 2021г.по тех.причинам. Я позвонил на горячую линию выяснить как быть в такой ситуации, мне сказали, что ничего страшного, что отделение на Последнем пер.,24 головное и там все решат.
И так 2 сентября супруга приехала в отделение,отстояла большую очередь 20 чел., но в кассе отказались менять валюту сославшись на 115-ФЗ. Ну хорошо, поехали в Сбербанк за выпиской о снятии суммы и сканы договора о продаже квартиры прислали на телефон. Снова вернулись в банк Ак Барс. Администратор в зале кому-то позвонила и ответила, что выписка из Сбера "филькина грамота" и что скан договора на телефоне не принимается.
Хорошо, поехали распечатали копию на бумажный носитель в "копирке". И 3 сентября 2021 г. супруга снова приехала в отделение к 8 утра, что-бы не стоять очередь. И снова отказ, что копия их не устраивает,а нужен оригинал. (оригинал находится в регистрационной палате в другом городе). Т.е. банк создал тем самым невыносимые условия для обмена валюты. Ну ладно, нет так нет, тогда верните предоплату. В отделение сказали звоните на горячую линию и там оформите. На горячей линии меня отправляют в отделение писать бумажное заявление. В общем пошло отфутболивание. Более того юрист на горячей линии говорит, что авансовый платеж не возвращается, если мы не обменяем валюту до указанного срока (6 сентября 2021г.) тем самым пыталась ввести меня в заблуждение, т.к. в договоре оферты размещенным на сайте, пункт 3.4 гласит: цитата: Обеспечительный платеж возвращается Клиенту (восстанавливается на Карте Клиента) в случаях:
- в случае отказа Банком в совершении Операции при непредоставлении Клиентом сведений и документов в целях идентификации Клиента в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также документов, подтверждающих источник происхождения денежных средств, с использованием которых совершается Операция;
Далее, мне все-же удалось зарегистрировать обращение (№20475) на возврат средств, которое они будут рассматривать 15 дней и опять-же со слов юриста АкБарса возврат на усмотрение банка. Это что за треп нервов.
Отказ письменный выдали только по заявке на Последний пер. 24, а по второй на Ленинградское ш., 92/1 говорят не наше отделение (вообще-то у вас головное отделение), а в закрытом отделении просто невозможно получить такую справку. Надеюсь ситуация разрешится мирно. Вывод для себя мы сделали. Это даже банком не назвать. Конторка с недобросовестными сотрудниками, которые всеми правдами и неправдами вытягивают из вас деньги, которые потом очень тяжело вернуть. Не тратьте нервы, обходите стороной.